На благостном футбольном фоне с радушными москвичами и ласковой полицией этот случай, описанный в ФБ общественным деятелем Аленой Поповой, выглядит особенно дико:
«Это Анна Брэйн. Ее пытался изнасиловать таксист Uber. И уберегла ее только ее собственная реакция. У Анны одна рука была перевязана, поэтому оставалась одна, что открыть дверь и убежать. Она сразу написала заявление в полицию. И провела 13 часов на допросах, снятии побоев. Поскольку следы в виде синяков есть. Но на Анну сами же правоохранители, как она говорит, оказывают давление. Это что вообще такое за беспредел?! С ума что ли сошли? Водитель Убера находится под подпиской.
Вот почитайте, что пишет Анна: “Позавчера, вызвав в 21:01 Uber из гостей до дома, я попала в очень неприятную ситуацию. Я бы сказала, в самую чудовищную ситуацию в своей жизни. На пол пути к дому водитель неожиданно заблокировал двери и поехал в обратную сторону. Завез меня в безлюдное место в районе Шаболовской и предпринял попытку изнасилования. По этическим причинам я опущу подробности сего действа, как опускаю их вот уже вторые сутки в своей голове. Мне повезло - удалось нащупать здоровой рукой (ибо вторая у меня травмирована и находится в перевязке) кнопку разблокировки двери, я пулей выбежала из машины, побежала к первой попавшейся девушке на улице и попросила о помощи.
Вчера утром я написала заявление в полицию. И провела 13 радостных часов на допросах, мед.освидетельствовании, снятии побоев. Под правым глазом у меня теперь красуется мощный такой фонарь - когда я пыталась вырваться из лап офигевшего ублюдка, он ударил меня по лицу.
Несмотря на то, что Убер отказались предоставить мне госномер машины и телефон водителя, Магомедова Рамазана нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения, установленных на дорогах. Он задержан, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Однако, он не сидит за решеткой в темнице сырой, а всего лишь находится под подпиской о невыезде.
Казалось бы, справедливость восторжествовала, НО следователи и полицейские оказывают на меня мощнейший прессинг, делая все для того, чтобы я забрала заявление. Мол, я сама предложила таксисту свои услуги, он за них не заплатил и я со зла все это придумала. Угрожают мне статьей за дачу ложных показаний, оскорбляют, называют психичкой, наркоманкой и алкоголичкой, у которой галлюцинации. К слову, мед.освидетельствование показало - в моей крови не было алкоголя. Однако, некоторые факты не соответствуют тому, что полиция накопала. И я сама не могу объяснить, почему так происходит - многие детали мгновенно стерлись из моей головы, так как я была в полнейшем стрессе, меня трясло и единственным, о чем я думала - как спасти себя, а не о том, какие магазины были напротив и какого цвета машина. У таксиста обнаружилась жена, которая теперь обивает пороги ОВД. Боюсь, что скоро порог моего дома приедут обивать горные друзья водителя, так как у него есть мой адрес.
В полдень меня ждут в следственном комитете, а после на очной ставке. Я понимаю, что самое страшное еще впереди, но не считаю, что должна забирать заявление. Преступник должен быть наказан. Мне страшно подумать о том, что эта мразь будет и дальше возить людей. А ведь однажды кто-то может не нащупать кнопку разблокировки двери.
Я до последнего не хотела предавать эту историю огласке, но, кажется, другого выхода у меня нет. Мне страшно за себя и за то, что будет дальше. Если у кого-то есть знакомые юристы или адвокаты, готовые оперативно проконсультировать меня относительно моих дальнейших действий - порекомендуйте, пожалуйста. Но самое главное - берегите себя и своих близких. Как показывает опыт, даже официальному такси нельзя доверять”...»
Ситуацию в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал блогер - Илья Варламов
-В этой истории важно, чтобы правоохранительные органы дали трезвую оценку. Судя по тому, что девушка пишет и масса других подобных случаев, когда органы продолжают издевательство над жертвой изнасилования, к сожалению, в России очень распространены. Начинаются разговоры из разряда «виновата ли жертва сама», «как она оделась», «где она пошла», «может она сама спровоцировала несчастного насильника». Любому человеку, который задает такие вопросы нужно сначала подставить на место жертвы либо себя, либо своих родных. И тогда станет понятно, почему такие вопросы задавать нельзя.
При этом Варламов отметил, что в решении этой истории очень важную роль играет еще и гражданское общество.
- Мы имеем дело в с обвинением в довольно серьезном преступлении. Мы должны требовать от правоохранительных органов провести тщательное расследование. Тогда, возможно, такие истории больше не повторятся и нам не нудно будет переживать ни за себя, ни за своих родственников.
Ранее менеджер по связям с общественностью Uber Светлана Воронина сообщила радиостанции «Говорит Москва», что компания сотрудничает с правоохранительными органами и уже заблокировала водителя, пытавшегося изнасиловать пассажирку. Позже telegram-канал Mash опубликовал версию происшествия со слов водителя. По его словам, девушка села в машину в нетрезвом состоянии и вела себя неадекватно.