Posted 26 июня 2018, 17:40

Published 26 июня 2018, 17:40

Modified 7 марта, 16:33

Updated 7 марта, 16:33

Причиной гибели Ан-148 в Подмосковье назвали ошибку летчиков

26 июня 2018, 17:40
Сюжет
Авиация
Следственный комитет (СК) назвал причиной крушения самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" ошибку экипажа. Следователи вместе с экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) восстановили историю полета по секундам и пришли к выводу, что пилоты не включили вовремя обогрев датчиков определения скорости.

Тем не менее работа на месте крушения самолета, разбившегося 11 февраля на востоке Московской области, ещё ведётся. Глава СК Александр Бастрыкин сегодня проинспектировал ход следствия на месте крушения Ан-148 и выслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК о полученных следователями данных об обстоятельствах авиакатастрофы, унесшей жизни 71 человека..

"Как рассказала официальный представитель СК Светлана Петренко, согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение", - отмечает newsru.com. - Поскольку датчики обогрева не были включены, командир воздушного судна Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и разогнал самолет, переведя его в пикирование. "При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - пояснила Петренко. Аудиозаписи "чёрного ящика", содержащие переговоры пилотов, показывают что сами пилоты не понимали поведения приборов.

Всего в ходе расследования катастрофы было проведено около 70 выемок предметов и обысков. Для объективной оценки квалификации пилота допрашивали экспертов в области авиации, преподавателей учебных заведений, где учились пилоты, в частности "с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном". Опрашивались и сотрудники АО "Саратовские авиалинии" с целью установления нарушений условий труда и отдыха членов экипажа.

В сборе вещдоков на месте крушения участвовало более 200 сотрудников СК, так как они были разбросаны на большой территории и более двух месяцев находились под снегом. Место крушения охраняли более 500 сотрудников МЧС, МВД и Росгвардии. Вместе с тем было признано, что охрана территории осуществлялась иногда недостаточно. Следователи ещё продолжают работу по "идентификации всех находившихся на борту лиц".

Александр Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.

Подпишитесь