Posted 22 июня 2018, 08:01
Published 22 июня 2018, 08:01
Modified 7 марта, 16:36
Updated 7 марта, 16:36
«Рост ставки налога на 2 п.п. способен увеличить инфляцию на 0,5-1,0 п.п. Увеличение потребительских цен окажет давление на покупательную способность и приведет к снижению уровня реальных располагаемых доходов населения при прочих равных условиях. Хотя, как правило, потребитель склонен экономить на продуктах питания в последнюю очередь, возможно сокращение спроса на такие продукты, как мясо, в частности свинину»,— рассказали в «Русагро»
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что говядину и свинину будут замещать курицей, а молоко, масло и сыр — продукцией с добавлением растительных жиров. Потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов, по его мнению, также сократится, а потребление хлеба, напротив, может увеличиться.
Представитель «Союзмолока» Мария Жебит сказала, что повышение НДС может негативно сказаться и на уровне потребления молочной продукции населением с наиболее низкими доходами. Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что увеличение НДС может затронуть всю цепочку производства мясной продукции — например, увеличится стоимость необходимых препаратов и премиксов, транспортных и логистических услуг.
Влияние повышения НДС на спрос отмечают и производители безалкогольных напитков. Спад продаж из-за снижения потребительской активности почувствуют в первую очередь субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых приходится 90% от общего количества компаний индустрии и порядка 50% от объемов производства, считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.
Напомним, что 14 июня кабмин одобрил повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%, увеличение налога произойдет с 1 января следующего года. Для социально значимых продуктов правительство решило сохранить льготы: для продуктов питания льготная ставка останется прежней — 10%, а на их экспорт — нулевой.