О том, что можно сделать для безопасности водителей и пассажиров, но так чтобы сохранить материальную заинтересованность и тех, и других https://www.facebook.com/petunder/posts/1650822378319881 написал в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:
«Многие у меня спрашивают, а что я предлагаю делать с такси, как его реформировать, чтобы не происходило подобных трагедий. Вот мы с Dmitry Koryachentsev предлагаем реформу такси в 8-ми простых пунктах:
1. Разрешение на работу в такси должно выдаваться не на железо (автомобиль), а конкретному человеку;
2. Грубые нарушения ПДД, серьезные аварии и т.п., должны приводить к автоматическому отзыву разрешения (TODO: подумать про фиксацию нарушения камерами, когда водитель неизвестен);
3. Максимальное время нахождения за рулем в день - не более 12-ти часов (TODO: надо подумать, как это организовать и контролировать);
4. Установить на законодательном уровне минимальную стоимость поездки на такси (например, не менее 200 рублей, хоть 50 сантиметров проехал);
5. Установить на законодательном уровне минимальную стоимость 1 км пробега (TODO: продумать алгоритм периодической индексации, возможно завязать на стоимость топлива в регионе);
6. Экзамен на знание города без навигатора (TODO: подумать, что сделать, чтобы не покупали)
7. Ответственность за последствия в ходе выполнения заказа на том, кто принял заказ. То есть, заказали авто через Яндекс - ответственность на Яндексе. Заказали авто через диспетчерскую/таксопарк - ответственность на диспетчерской/таксопарке. Напрямую договорились с водителем - ответственность на водителе (следствие: запрет на работу иностранных приложений по обработке заказов такси ввиду невозможности принять на себя ответственность).
8. Обязательное страхование ответственности по 67 ФЗ для тех, кто принимает заказы.
В итоге такси станет тем чем и должно быть, а именно средним между каршерингом и владением автомобилем, а не конкурентом ОТ (общественного транспорта, - прим.ред).»