"Русофобия" или просто крысы? Почему в Нью-Йорке закрыли русские рестораны

15 июня 2018, 18:58
Российская сеть ресторанов быстрого питания "Теремок" объявила о закрытии двух своих заведений в Нью-Йорке. Основатель франшизы жалуется на местного санинспектора и его "странные вопросы" о политике.

"Проходил вчера мимо ресторана на Шестой авеню и с удивлением обнаружил, что заведение (ресторан "Теремок", - прим.ред.) не работает и внутри пустота, - пишет в своём Живом Журнале samsebeskazal. - Yelp пишет, что вторая точка в районе Пенн-стейшн тоже перманентно закрыта. А помню, как все начиналось грандиозно.

Стал гуглить и ни нашёл об этом никакой информации. Только прошлогоднее интервью владельца сети Михаила Гончарова газете "Деловой Петербург", где он рассказывает, какая Тесла кал, какой Маск "неприятный хвастунишка", и что проверку на вшивость они прошли еще в Москве. Из последнего какая-то совершенно непонятная жалоба на работу городского санитарного инспектора, который спрашивал их про Путина.

Я, если честно, такому исходу не удивлен ни разу. Во-первых, кухня для Америки (и даже для Нью-Йорка) странная и я был совершенно уверен, что она не приживется. Очень удивился, когда они открыли второй ресторан и даже был готов изменить свое мнение. Во-вторых, был я в этом "Теремке" однажды и вернуться желания не возникло (такие же эмоции были и у множества моих друзей). Дорого и не сказать, чтобы вкусно. При аналогичном бюджете есть куча мест вокруг, где накормят лучше. И это при том, что я, живя в Питере, был большим поклонником блинов и часто в их рестораны захаживал.

Я всегда радуюсь начинаниям российского/русского бизнеса в Америке. Если это конечно не отмыв ворованного бабла и не временная схема для иммиграции. Мне бы очень хотелось, чтобы он здесь приживался, развивался, нес людям знания, культуру и новые вкусы. Но почитаешь интервью и становится как-то неловко: "ещё нужно посмотреть, как Маск закончит. А мы просто работаем…". Ну вот зачем это? И почему закрылись, если такие умные?"

"Первый ресторан "Теремок" открылся в Нью-Йорке в июне 2016 года, компания готовилась к выходу в США с 2014 года, - напоминает издание vc.ru. - В американском подразделении компании работает около 30 человек. В конце марта 2018 года основатель и глава "Теремка" Михаил Гончаров рассказал, что компания столкнулась с "откровенной враждебностью" санитарного инспектора в Нью-Йорке, который спрашивал о возможном отмывании денег из России.

Издание Patch.com в середине марта 2018 года писало, что санитарная служба Нью-Йорка в марте 2018 года постановила приостановить работу "Теремка" в доме 358 на Седьмой авеню. Инспекторы обнаружили в заведении грызунов, а также зафиксировали несоблюдение температурных режимов хранения готовой продукции, отсутствие профилактических мер дезинсекции и общее ненадлежащее состояние систем вентиляции. По данным санитарной службы Нью-Йорка, этот ресторан прошёл повторную проверку в конце марта.

Глава "Теремка" Михаил Гончаров передал vc.ru, что оба ресторана были закрыты по собственному решению компании. "В мае мы закрыли обе точки, сейчас ищем новые локации и прорабатываем договоры аренды. Это было наше собственное решение, это технический момент, будем переезжать", — сказал он".

"Не знаю, что и как они делали в Америке, но тут у них невкусно, - комментирует enverhodjah. - Блины сами по себе невкусные. А в последнее время и цены стали того. Это называется у них переформатирование сети, когда тот же продукт, но стал вдвое дороже и, типа, в интерьере".

"Я, конечно, понимаю возмущение предпринимателя, которого всего лишь из-за наличия крыс закрыли, - пишет в своём Живом Журнале автор книг о русской кулинарии Павел Сюткин. - Понимаю и его желание списать этот неприятный инцидент на русофобию. Не понимаю другого. Михаил Гончаров не первый год на рынке и в России, и за рубежом. То, что у нас Роспотребнадзор является политическим инструментом ни для кого не секрет. Но, ведь, в эту игру можно играть и вдвоем, не правда ли? И публикуя подобные записи в своем фейсбуке трудно ожидать ответной любви.

Ведь, американцы, как и мы сами, могут спокойно относиться к критике своей страны со стороны своих же сограждан. Но совершенно не обязаны выслушивать ее от иностранцев, тем более пытающихся одновременно наладить бизнес в США. Так что говоря про "басманный суд вашингтонского обкома", чего же жаловаться на нью-йоркский "чего-изволите-роспотребнадзор"?

Между тем, Русская служба Би-би-си спросила трех российских рестораторов, имеющих заведения в США, насколько сложно вести бизнес в этой стране и с какими проблемами они чаще всего сталкиваются:

Аркадий Новиков, владелец ресторана Novikov Restaurant & Bar в Майами

В США нашему ресторану было сложно получить лицензию и разрешение на работу, потому что для этого необходимо пройти достаточно много проверок и контроля. Но если компания все это успешно прошла и если она поддерживает качество, то никаких проблем быть не должно.

Я не очень верю в то, что кто-то по каким-то политическим соображениям будет мешать какой-то небольшой компании или маленькому кафе делать свой бизнес.

Чем жестче все зарегулировано, тем проще получить разрешение - ты просто должен выполнить все требования. Главное - соблюдать закон, тогда тебе никто ничего не запретит. Там все расписано до мелочей: например, если ты работаешь с 12-ти до 23:30, то ты не имеешь права работать до 23:45. Если ты работаешь дольше, тебе сделают замечание, потом второе замечание, а на третий раз тебя могут закрыть. Если там написано, что запрещено пользоваться стеклянными фужерами, а можно только пластиковыми, то нужно пользоваться пластиковыми.

Правила есть правила - не нарушай их, и не будет проблем. Конечно, у нас были проверки, но все они были в рамках закона.

Игорь Журавлёв, основатель сети кофеен "Кофемания"

Конечно, рынок в США отличается от российского и европейского. Например, там нужно быть очень внимательным к фонду оплаты труда, потому что он устроен совершенно иначе, чем в России. Нужно быть очень чутким к любым переменам, все надо учитывать и тщательно считать.

Потребительские предпочтения там тоже другие - мы даже были вынуждены поменять название на L'Adresse, потому что у нью-йоркцев название "Кофемания" ассоциируется с демократичным кафе, но не с полноценным рестораном.

Перед открытием ресторана необходимо соблюсти все предусмотренные законом меры безопасности, которые оцениваются по балльной системе. Перед проверками мы приглашали консалтинговую компанию, чтобы они указали нам на возможные недостатки, которые мы тут же устранили.

Федор Овчинников, основатель сети пиццерий Dodo Pizza

Первая наша пиццерия в США работает уже два года, сейчас мы открываем уже третью пиццерию. Мы никогда не чувствовали никакого давления в связи с тем, что мы - российская компания.

В Америке очень высока важность законов, есть строгие требования санитарных и противопожарных служб. В России меньше проверок, поэтому на самом деле здесь открыть ресторан гораздо проще, чем в США. В Соединенных Штатах очень распространена судебная практика: чуть что случилось, и можно подавать иск. Америка - это страна юристов.

Конечно, в Америке большая конкуренция, но в то же время и огромный рынок пиццы - в среднем каждое американское домовладение заказывает пиццу два раза в неделю. Это настолько зрелый и конкурентный рынок, что он не терпит ошибок и неэффективности".

#Общество #Новости #США #Еда
Подпишитесь