По словам министра Мантурова, самолет, известный под шифром ТВС-2ДТС, имеет хороший экспортный потенциал и нуждается в звучном имени.
«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.
Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС разработан специалистами СибНИА им. С.А.Чаплыгина, к настоящему моменту построен цельнокомпозитный самолет — демонстратор технологий.
12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву для участия в статической экспозиции и летной программе Международного авиакосмического салона (МАКС-2017).
В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации, уточняет РБК.
По информации разработчика, крейсерская скорость машины составляет 350 км/ч, максимальная дальность полета — 4500 км. Самолет может доставить до 3,5 т груза на расстояние до 1200 км.
"Байкал" придет на смену разработанному еще в 1940-х годах и снятому с производства в 1971 году, но до сих пор активно эксплуатируемому в России Ан-2, из-за активного использования в сельхозавиации получившему прозвище «кукурузник».