Можно быть уверенным, что Индия и Пакистан, страны-новички ШОС, обязательно присоединятся к «транспортной повестке» Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), считает глава делового совета этой организации Сергей Катырин.
ШОС очень активно работает над развитием транзитных коридоров. Большие надежды, подчеркнул Сергей Катырин, комментируя итоги бизнес-форума ШОС, состоявшегося в Пекине, возлагаются «на открытие не позднее 2020 года шести маршрутов, проходящих пока, правда, по территории только шести из восьми стран-членов ШОС. Но уже сейчас их общая протяженность составляет более 15 тысяч километров».
После присоединения Индии и Пакистана к транспортной повестке количество транспортных коридоров весьма быстро возрастет, убежден эксперт.
Транспортные коридоры – первоклассный драйвер развития, подчеркивает он: «Вдоль транзитных маршрутов обязательно возникает инфраструктура, появляются совместные производства, транспортно-логистические центры и технопарки».
Недавно стало известно, что в ближайшем будущем может появиться новый транспортный коридор, который свяжет Индию с Россией и протянется до Европы. Строительство железной дороги в Иране, через который он будет проходить, будет завершено в 2020 году. Отмечается, что благодаря сокращению сроков транспортировки этот коридор может заменить маршрут, проходящий через Суэцкий канал.
Протяженность коридора, который свяжет Индию с Россией при помощи железной дороги и морского пути, составит примерно семь тысяч километров. Соглашение о создании этого маршрута было достигнуто Россией, Индией и Ираном в 2002 году. После этого эту идею поддержал Азербайджан и другие страны кавказского региона, сообщает японская газета «Нихон кэйдзай».