В ГП «Антонов» заявили, что Россия не сможет возродить у себя на территории производство самолетов Ан-124 «Руслан», поскольку только это украинское предприятие обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией.
Напомним, что до этого украинцы заявляли, что Россия не имеет прав на производство этого самолета, что, конечно, не так, учитывая, что Ан-124 был разработан в советское время.
«Во все заявления по этому делу, как украинской, так и российской стороны просто необходимо вчитываться. И ключевым словом здесь является заявление ГП «Антонов», что Россия не сможет производить Ан-124 «Руслан» под маркой «Антонов». Смысл здесь в том, что Россия сможет это сделать, но получившиеся самолеты будут называться иначе», - заключает Гусаров.
Кроме того, "Ильюшин" ведет речь не о возобновлении производства старых самолетов, а о создании новой машины на базе этой модели. Все это только подтверждает тот факт, что воссоздавать старую машину не имеет никакого смысла и гораздо логичней будет разработать на базе Ан-124 модернизированную версию или вообще принципиально новый самолет», - резюмирует Гусаров.
Это связано с тем, что практически всё наполнение Ан-124 на настоящий день морально устарело, не говоря уже о том, что многие его системы сейчас не производятся, а возобновлять их производство не имеет никакого смысла.
«Поэтому даже если будет принято решение оставить общую компоновку аэродинамики самолета, он будет полностью оцифрован и модернизирован под современные нужды. Вообще такой самолет уже просто невозможно строить со старыми советскими технологиями, хотя бы по той причине, что все российские заводы перешли на новые принципы производства», - констатирует Гусаров.
Даже если новый самолет будет внешне один в один с советским Ан-124, он все равно будет скроен по другим лекалам и будет иметь другую технологическую начинку и даже силовую конструкцию», - резюмирует Гусаров.
И, естественно, это будет не старый советский самолет под маркой «Антонов», а новое судно под маркой «Ильюшин».
Подробнее здесь