Все началось в 2014 году, когда ничего не подозревающая жительница Бурятии отправила в Санкт-Петербург посылку, в которой аккуратно была упакована шуба за 100 тысяч рублей. Адресатам шуба не дошла: работники «Почты» вскрыли посылку и решили присвоить дорогой подарок себе. Впрочем, чтобы не сильно расстраивать петербуржцев, почтальоны вложили в посылку аж две бутылки с алкоголем (элитным или нет - не уточняется).
Алкоголь не помог. Неизвестно, попались ли непьющие адресаты, или женщина все-таки предупредила, что в посылке будет именно шуба, но дело кончилось судом.
Женщина, конечно, требовала возместить стоимость шубы, оплатить компенсацию морального вреда (алкоголь не помог), а также штраф в соответствии с ч.6 ст.13 Закона "О защите прав потребителей".
«Почта» ошибку признала, но за шубу согласилась отдать ровно 3713 рублей, как за утрату вещи. Кроме того, в пользу истца была взыскана компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с этим решением, истица обжаловала его в Верховном суде РБ. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РБ оказалась адекватнее, поэтому по делу было вынесено новое решение. В конечном итоге с ФГУП "Почта России" в пользу истца взыскан материальный ущерб в виде стоимости шубы в сумме 96 287 рублей, компенсация морального вреда - 10 000 рублей, штраф - 53 144 рублей.