Posted 4 июня 2018, 04:40
Published 4 июня 2018, 04:40
Modified 7 марта, 16:48
Updated 7 марта, 16:48
"Вопрос строительства моста имеет стратегически важное значение. Изъятые у Сахалина по СРП деньги (с 2018 года 75% доходов налога на прибыль проекта СРП "Сахалин-2" зачисляется в федеральный бюджет, 25% - в областной, до этого действовала противоположная схема – прим.) также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона", - сказал губернатор Сахалина Олег Кожемяко.
Спикер облдумы Андрей Хапочкин отметил, что в преддверии прямой линии с Владимиром Путиным «в правительство Сахалинской области поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на материк».
Депутаты отмечают, что из-за проблем с доставкой грузов на остров на Сахалине жизнь значительно дороже, чем в соседних регионах Дальнего Востока. По мнению Кожемяко, строительство моста позволит снизить цены на товары, а также стоимость квадратного метра возводимого на острове жилья. Он добавил, что строительство моста будет способствовать развитию морских портов Сахалина, которые получат возможность работать с транзитными грузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб. без НДС, что в 3,5 раза дороже Крымского моста, так как в случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей. Отдельные эксперты предполают, что с учетом сложности проекта и отдаленности региона цена может превзойти переправу в Крым впятеро. При этом на проектные работы и общее строительство Сахалинского моста должно уйти не менее пяти лет.
"Дискуссии о строительстве переправы с материковой России на Сахалин идут давно, -отмечает профессор РУДН, политолог Юрий Почта в интервью изданию "Экономика сегодня". - Обсуждается строительство либо моста, либо тоннеля через пролив Невельского. В детальной проработке предложены десятки проектов, которые нужно просчитывать. Однако до сегодняшнего дня все упиралось в вопрос целесообразности такого строительства.
В случае с дальневосточным островом острой необходимости в быстром возведении моста нет. Мост не станет мощным ускорителем экономического развития региона и повышения его населения. Однако могут сыграть другие факторы, которыми руководствуются первые лица страны. Российской экономике в нынешние кризисные времена нужны масштабные инфраструктурные проекты – это аксиома.
У переправы на Сахалин столько же шансов, сколько у других масштабных проектов, но есть и политический мотив – претензии японцев на ряд российских островов. В Токио мы даже слышали желание получить территории РФ вплоть до американских Алеутских островов. По аналогии с Крымским мостом, накрепко связавшим полуостров с материковой Россией, переправа на Сахалин станет самым наглядным и последним доказательством соседям, что их надежды беспочвенны.
При строительстве уникального по сложности и технологическим решениям самого длинного в РФ Крымского моста специалисты нашей страны получили колоссальный опыт. Сложились целые коллективы инженеров, строителей, моряков, водолазов со специфическими навыками. Этот проект способствовал развитию научно-технической мысли, и полученный опыт придется развивать. Мост на Сахалин стал бы хорошим для этого заделом".