Posted 31 мая 2018, 14:07
Published 31 мая 2018, 14:07
Modified 7 марта, 16:50
Updated 7 марта, 16:50
Жительница Москвы Наталья Иванова пришла в банк 26 апреля этого года за картой. Сотрудница банка попросила её паспорт, а затем сообщила, что документ числится среди недействительных. «Я коренная москвичка. Паспорт я не теряла, получила в 2004 году и с тех пор его не меняла. С банком я не раз имела отношения, буквально накануне мой паспорт не вызвал никаких вопросов»,— рассказала “Ъ” госпожа Иванова.
В банке ей предложили обратиться в главное управление по вопросам миграции (ГУВМ) МВД России. В итоге госпоже Ивановой пришлось написать обращение в полицию, ответить на него пообещали лишь через неделю. Тогда же госпожа Иванова узнала о существовании сервиса на сайте ГУМВ МВД России «Проверка по списку недействительных российских паспортов», где её документ был помечен как недействительный.
Таких "Ивановых" по всей стране наберётся полтора миллиона. Об "аннулировании" своего паспорта они узнают только в момент обращения за банковскими услугами. Именно банки чаще всего пользуются этой базой данных.
В МВД России признали, что проблемы со статусом паспортов возникают из-за технического сбоя.
В 2006 году в целях формирования и введения в действие единой информационной автоматизированной системы "Российский паспорт" было произведено объединение ранее разрозненных баз паспортов,— сообщили в пресс-центре МВД. — В связи с отсутствием на тот момент должной технической возможности при загрузке информации из разных учётов статус некоторых паспортов поменялся с "действителен" на "недействителен"».
Решение проблемы возложено на самих граждан. Для начала надо самостоятельно воспользоваться сервисом по проверке паспорта на предмет его действительности/ недействительности, в случае "недействительности" паспорта, обратиться в территориальные органы МВД, они обещают исправить ошибку «в кратчайшие сроки».