Posted 30 мая 2018, 13:51
Published 30 мая 2018, 13:51
Modified 7 марта, 16:50
Updated 7 марта, 16:50
В антимонопольном ведомстве уверены, что именно на «Роснефть» пришлась «основная доля снижения объемов реализации нефтепродуктов», дефицит которых мог «послужить причиной роста цен на бензины марки АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо».
Недавно стало известно, что увеличение «Роснефтью» сроков отгрузки нефтепродуктов привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям.
Ведомство сообщило и том, что получает жалобы на действия «Роснефти», которые связаны с ограничением или снижением объемов отгрузки нефтепродуктов мелким оптом.
«Компании надлежит обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок в объеме, предусмотренном обязательствами по 4-х стороннему соглашению. Также ПАО «НК «Роснефть» необходимо обеспечить достаточное предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке путем увеличения производства и снижения их экспорта, предусмотреть недискриминационную реализацию моторных топлив», — предписала ФАС.
На рынке сложился дефицит топлива что и подтолкнуло цены вверх - заявил в эфире Радио «Комсомольская Правда» заместитель главы Роснефти по связям с общественностью Михаил Леонтьев. - В последнее время Роснефть теряла 5 рублей с каждого проданного литра бензина. Так выглядит следствие той модели регулирования, которая была принята нашими финансовыми органами два года назад. В течение всех этих двух лет компания предупреждала, что эта модель приведет к формированию устойчивого дефицита и росту цен. Ни к чему другому она привести не могла. Когда компании фактически наказывают рублем для переработку нефти для внутреннего рынка стимулируя экспорт, то компании начинают экспортировать.