Такое мнение высказал председатель комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин.
«Реакция происходит медленно и происходит преимущественно в одну сторону — как полупроводник. Есть знаменитая фраза, приписываемая директору Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктору Ивантеру, о том, что "цены — как пешки, назад не ходят". К ценам на бензин это тоже в известной степени применимо — особенно с учётом того, что налоговая нагрузка зависит не только от цен на нефть, но и от курса рубля.
Снижение ставок акциза — во-многом вынужденная мера, направленная на восстановление прибыльности нефтепереработки и оптовой торговли нефтепродуктами на российском рынке, которые на протяжении последних месяцев накапливали убытки, имея в затратах растущую стоимость сырья (цена которого считается нетбэком от экспортных), а в результате — крайне низкую рентабельность.
Поэтому результатом корректировки ставок акциза, установленных тогда, когда цена за баррель была на уровне 50 долларов и курс — на уровне 60 рублей за доллар, будет скорее ограничение потенциала дальнейшего роста цен, чем снижение их текущего уровня», — рассказал Никитин в интервью порталу Infox.ru.
На минувшей неделе литр Аи-92 подорожал как минимум на 76 копеек, а АИ-95 и дизельное топливо на 79 копеек. В связи с этим вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки, а на бензин на 3 тысячи рублей. В то же время экономисты не исключают в скором времени увидеть и 50 рублей за литр.