Таким образом, российская ежедневная аудитория мессенджера выросла по сравнению с предыдущим месяцем почти на 31%, пишет РБК со ссылкой на исследование Mediascope. Отмечается, что это - рекорд с октября 2017 года, когда Mediascope стала измерять аудиторию на мобильных устройствах в городах с населением больше 100 человек.
В свою очередь, в Роскомнадзоре эти данные связали с «эффектом Стрейзанд». В ведомстве отметили, что в реальности мессенджером стали пользоваться меньше. «Эффектом Стрейзанд» принято называть феномен, когда попытка удалить информацию приводит к её большему распространению.
Таганский суд Москвы 13 апреля удовлетворил требование Роскомнадзора о блокировке Telegram из-за отказа руководства мессенджера предоставлять ФСБ ключи шифрования переписки. Несмотря на то, что формально РКН уже заблокировал мессенджер, доступ к нему все равно открыт – пользователи используют различные способы обхода блокировки, в частности прокси и VPN. В попытках ограничить доступ к Telegram Роскомнадзор заблокировал несколько миллионов IP-адресов крупных хостинг-провайдеров, в том числе Amazon, Google и Microsoft. Тем не менее, мессенджер продолжает оставаться таким же популярным.