Популярный блогер и общественный деятель Петр Шкуматов одним из первый проехал по новому участку знаменитого отечественного долгостроя – платной автострады Москва-Санкт-Петербург, разговоры о строительстве которой ведутся еще с 90-х годов прошлого столетия, и поделился своими впечатлениями:
«Меня госкомпания "Автодор" позвала протестировать скоро открываемый участок трассы М11 в обход Валдая и Новгорода. Суммарная длина непрерывного участка М11 теперь составит 334 км. Но я про это еще напишу, сейчас не об этом. Я когда ехал по этой прекрасной дороге, а пройти 334 км заняло у меня 2 часа 59 минут, думал совсем о другом. Я когда жил в Питере, мне приходилось часто мотаться в Москву, причем непредсказуемо, поэтому делал это я на автомобиле. И я вспоминал.
Вспоминал, как мы были в шаге от смерти, когда только крик пассажира заставил меня остановиться в сантиметрах от торчащей арматурины, заботливо оставленной рабочими, что-то там ремонтировавшими. Вспоминал, как мы проезжали участки, которые были разбомблены еще со времен второй мировой. Вспоминал, как провалился ночью в яму и меня вытаскивал молчаливый газелист. Вспоминал, как попал в гигантскую яму на 100 км/ч и у меня разорвало заднее колесо. Вспоминал, как на гололеде уехал сначала в фуру, а потом меня тащило на встречку, где бодро ехали такие же фуры, но именно на этом участке оказался установлен отбойник, который меня и спас. Вспоминал, как гаишники Выдропужска гнались за мной и еще одним товарищем, пытаясь вменить обгон в запрещенном месте и чуть не устроили лобовое столкновение. Вспоминал трупы погибших в лобовых столкновениях водителей и пассажиров, лежащие на обочине... Да много еще чего было. Всё это проносилось в повторе у меня перед глазами, ведь было это всего 10 лет назад. Это была не дорога, а школа выживания и контраварийного вождения в одном флаконе.
Знаете, тогда, десять лет назад, я даже и не надеялся, что у нас в стране хоть что-то начнет меняться с дорогами. Даже на таком главном направлении, как Москва- Санкт Петербург. Мне тогда в какой то момент начало казаться, что это дерьмо вечно и земля русская просто отторгает дороги и асфальт. Не предназначена наша страна для ровных и современных дорог. И мучаться, разбивать автомобили, погибать в этих ямах нам предначертано судьбой. И теперь, когда я ехал по этому новому участку М11, я сначала пытался поверить в реальность происходящего. Ты едешь по дороге и понимаешь, что асфальт идеально ровный, разметка идеально видна, отбойник слева и справа (не стали экономить), освещение установлено по всей протяженности, камеры фиксации нарушений все помечены огромными знаками, никаких сюрпризов, все работы ведутся с предупреждением за километр. На этой дороге не надо выживать. Здесь надо наслаждаться. Наслаждаться поездкой, видами, жизнью, наконец. И вот еще что. Обычно ускользает из поля зрения. Люди, которые это строили, очевидно вложили в эту дорогу частичку своей любви ко всем, кто там едет и будет ехать. Не на отвяжись сделали, понимаете? А с любовью. Наверное, это главное, что я понял из вчерашнего забега общей протяженностью в 1100 км.
Будете ехать в Питер или в Москву на машине, обязательно проедьтесь там, по М11. Не пожалеете.
P.S.
В июне откроется для движения двухсоткилометровый участок М-11 в Тверской и Новгородской областях (334-й км – 543-й км). Он станет продолжением действующих участков М-11 в Тверской области (50 км в обход г. Торжка и 70 км в обход г. Вышнего Волочка). Таким образом, будет обеспечен сквозной проезд по 330 километрам новой автомагистрали (с 208-го по 543-й км). Для сквозного проезда всего участка (это – практически половина всей М-11) уже определены тарифы. При оплате наличными или по банковской карте проезд всех 330 км будет стоить в дневное время для легковой машины 660 рублей. При наличии транспондера «T-pass» (выпускается ООО «Автодор – Платные дороги») стоимость проезда, в зависимости от размера скидок, предоставленных в рамках программы лояльности, составит 356,4 рублей, при оплате транспондером других операторов – 528 рублей (20% скидки)...»