Posted 25 мая 2018, 10:57

Published 25 мая 2018, 10:57

Modified 7 марта, 16:54

Updated 7 марта, 16:54

«Ростелеком» хочет взять деньги на «пакет Яровой» с YouTube и Google

25 мая 2018, 10:57
«Ростелеком» хочет, чтобы выполнение «закона Яровой» проспонсировали такие крупные компании, как Google, Amazon и YouTube. Об этом рассказал глава «Ростелекома» Михаил Осеевский в кулуарах ПМЭФ-2018.

Осеевский отметил, что «значительная доля трафика приходится на видео, которое скачивают пользователи. На реализацию закона Яровой потребуются сотни миллионов. Субсидировать деятельность этих глобальных игроков неправильно. Возможный подход – создавать преференции для российских резидентов. Тема интересная. Не надо набрасываться на неё с гиканьем и гаканьем», – сказал президент ПАО «Ростелеком».

Напомним, что так называемый «закон Яровой» был принят в июле 2016 года. Закон расширяет полномочия правоохранительных органов, предоставляет новые требования к операторам связи и интернет-проектам, а также к перевозчикам-экспедиторам и операторам почтовой связи, и усиливает регулирование религиозно-миссионерской деятельности.

Так, начиная с 1 июля 2018 года российские операторы связи обязаны хранить в течение 6 месяцев телефонные разговоры всех своих абонентов, чтобы сотрудники МВД и ФСБ могли оперативно получать к ним доступ. Это значит, что каждый разговор человека, который он совершит на территории РФ, будет записан и попадает в огромную базу, состоящую из сотен петабайт (больше терабайта) данных.

С 1 октября 2018 года операторам и всем интернет-провайдерам придется в течение 30 дней хранить весь интернет-трафик своих клиентов, в том числе зашифрованный. «Закон Яровой», обязывает хранить видео, звуки, изображения, голосовые сообщения и прочие данные, вплоть до копий посещенных сайтов.

Отмечается, что операторам на выполнение закона придется потратить более 35 миллиардов рублей.

Подпишитесь