Управлять настроениями граждан, давняя мечта всех политтехнологов. Тем более, накануне выборов, в данном случае - мэра Москвы, которые состоятся в сентябре 2018 года. Сейчас негативное настроение по отношению к Собянину выражается в соцсетях в протестных группах, которые насчитывают десятки тысяч реальных участников. Мэрия пытается отслеживает эти процессы. К каждому оппозиционеру в соцсети за последние месяцы обычно присоединяются персональные «пастухи», нажимающие кнопку «жалоба», - так чтобы наиболее активные профили выбить месячными банами. Массово добавляются в группы реальные люди, состоящие на работе в Управе и префектуре, - пишет «Рупор Москвы»
Главы Управ, начальники «Жилищника» и префекты в обязательном порядке завели личные странички в соцсетях, твиттерах и телеграмах и следят за новостями. Но, как показала практика, делают они это без огонька, желания и размаха. Их сообщения однообразны, скучны, отдают формализмом. Рекламные и радостные новости о жизни города, публикующиеся в различных провластных группах в соцсетях, типа «Подслушано», «Соседи» зачастую имеют не пропагандистский эффекта, а скорее служат антирекламой для мэрии и их инициатив.
Стало очевидно, что политика оккупации протестных групп себя не оправдала, а создание альтернативных агитационных сообществ тоже признается нежизнеспособным. Примером этому может служить ролик о Москве – «содержанке» Собянина.
Поэтому мэрия Москвы решила подойти к проблеме соцсетей с научным подходом. За почти 53 миллиона рублей с лишним, Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Информационный город» выступил заказчиком интересной госзакупки. На сайте госзакупок это выглядит так: «Система поддержки принятия решений и управления информационными рисками Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее – Система)».
Если удастся воплотить ее в жизнь, то в соцсети и другие независимые пока каналы и группы вольется волна собянинской пропаганды. Система будет работать на то, чтобы исключить «информационные риски» и снизить градус протестных настроений в соцсетях и районных сообществах, группах в Телеграме, Инстаграме и Твиттере.
«Сообщения, публикуемые в СМИ, блогах, форумах и социальных медиа, собираются посредством подсистемы сбора информации из источников СМИ и социальных медиа. Сбор сообщений из СМИ осуществляется путем обхода главных страниц новостных сайтов и новостных агрегаторов. Сбор сообщений из социальных медиа осуществляется через API существующих источников».
Пользователями Системы будут являться лично Мэр Москвы и его заместители, аппарат Мэра и Правительства Москвы, Управление Мэра Москвы, пресс–служба Мэра и Правительства Москвы, а также органы исполнительной власти города Москвы.