Самые лютые патриоты, как удачно подметил в ФБ пользователь Григорий Пасько, выбирают для жизни такие места, которых просит душа, но денег хватает только на названия. Но как звучит! Vander Park, Green Park , RedSide , Kleinhouse, Wellton park, Headliner Barkli Residence, FreeDOM, Admiral Waterhouse, Friday Village, ORANGEWOOD , Level Barvikha Residence, Clerkenwell House, Palazzo Imperiale, Knightsbridge Private Park, Depre Loft , Level Barvikha Residence Читаем дальше, наслаждаемся: Английский квартал, Одинбург, Сильвер, Фрэш, Мытищи Лайф, Вита Верде, Испанские кварталы, Гринада, Бенилюкс, Нахабино-Кантри, Шато соверен, Курше-Велль, Монтевилль, Коттон-Вэй, Ричмонд, Гринфилд, Майндорф, Маленькая Шотландия, Рубин Эстейд, Ватервилль, Барселона, Скандинавия, Сакраменто, Нормандия, Фрайдэй Виллидж Митино… Победитель маразматических названий – Terra Ленинское.
И чем этим лакшери-девелоперам не нравятся старые красивые спокойные исторические названия? - спрашивает Пасько.
В самом деле, в России столько населенных пунктов, ласкающих слух и умильностью, и скабрезностью, что некоторые названия стоит запатентовывать и продавать девелоперам за большие деньги. Если, конечно, жители согласятся. А то там обычно обитают граждане с такой незамутненной ментальностью, и настолько уверенные, что с лица воду не пить, что малейшее покушение на название их деревни чревато социальным взрывом.
Советскую власть доводили до бешенства за попытки поменять неблагозвучные титулы. В Воронежской области жители села Хреновое – хлеба не было, терпели – а подняли бунт, чтобы не называться по-другому. В итоге переименовали всего ничего: деревня Ибаково в Мордовии стала Нагорной, подмосковные Поздютки — Радугой, Херовка Смоленской области — Красной пристанью. Козявкино в 2009 году исчезло с карт Кузбасса. А вот Козлы в Тверской области и Дураково в Калужской — устояли. Там же, в Калужской области, что называется, цветут и пахнут Дешовки, в Самарской — Мусорка, в Тамбовской — Отхожее, в Челябинской — Голодранкино, в Пермском крае — Чуваки и Сучкино. В Краснодарском крае народ трижды отбивал речки Херота, Овечка, Кура-Цеце. Даже на Муху-Цеце не согласились.В Нижегородской области две старухи до последнего сохраняли умирающую деревню Блядуны и ни в какую не соглашались переезжать в соседнее село Ленино. Именно потому, что во времена их молодости оно оскорбительно называлось Лежапёрдово.
Студенты исторического факультета МГУ только в средней полосе России насчитали более 120 населенных пунктов «с нехорошими названиями». Выяснилось также, что все они возникли двести, а то и триста лет назад. Иногда целой деревне давалось прозвище проживавшей тут яркой личности. А порой жители соседних сел сводили счеты друг с другом, обзывая недругов крепким словцом. По мнению молодых историков, менять такие названия — ханжество, потому что в них видна национальная психология. К слову, село, где родился лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов, называется Мымрино. Орловские поклонники вождя неоднократно ставили вопрос о переименовании села в Зюгановку, но как-то не срослось. Старожилы еще помнят здешнюю помещицу, которой за вредность характера крестьяне дали прозвище Мымра, а Геннадий Андреевич, по их мнению, для малой родины ничего хорошего не сделал.
На просторах родины легко встретить поселки Батарейка, , Индюк, Чушка, хутора Оазис, Сторожи Первые, Трудовая Армения, Широкая щель. Самое крутое название - Весёлая жизнь в Ростовской области – поселение начинается сразу за кладбищем. В Башкирии тоже есть населенные пункты с жизнеутверждающими названиями. Вот, например, деревня Вперед. Кстати, местных жителей называют то впердинцами, то впердюками... Кому как нравится. А как правильно – ни один словарь не разъясняет. Перейдем к Иркутской области. Тут есть деревня Зады. На фоне указателя очень любят фоткаться со спины... Но по популярности у любителей селфи Зады обошло село со звучным названием Лохово.
В Кемеровской области находится деревня Антибес. Рядышком Драченино и Упоровка. Тюменскую область прославили деревни Вагина, Половинка, Одышка, , Киндер и Вата. Вне конкуренции поселки Политотдельский и Выстрел.
Но самые креативные люди, по всей видимости, живут в Псковской области! Там зажигают города Дно, Опочка, Пыталово... И деревни: Язвы, Торчилово, Бабки, Барсуки, Большой Хочуж, Сос, Благодать, Новый Опель, Лобок... В Забайкальском крае есть село Дуррой и поселок Кличка, села Большие Боты и Улёты, а также Укурей и Хохотуй. В Мурманской области окопался поселок Африканда. Особенно экзотично выглядит под снегом.
Козюльки, Мочилки, Поцелуево, Зубы, Кривошляпы, Лямоны, Недомерки Жижица, Мокрики, Опухлики, Попки, Рыжесиденье, Алё, Дед-Кабак, Лысы-Мухи, Заноги, Горе-Грязь, . – если понравились, ищите на карте сами.
В Вологодской - целых две деревни с названием Конец (а всего в России таких восемь). В Рязанской области когда-то была деревня Потерянный Рай. Сейчас там никто не живет. Пригодная атмосфера для проживания осталась только в местной деревне Добрые Пчелы.
Ничего смешного. Каждый населенный пункт планеты, помимо своей замечательной истории и культуры, стремится отличиться еще и оригинальным названием. У кого-то оно состоит из одной буквы (как деревня «А» в Норвегии или «И» — во Франции), у других, наоборот, такое длинное, что с первого раза 23 буквы не выговоришь (например, село Верхненовокутлумбетьево в Оренбургской области). Казусы из прошлого тоже приветствуются. На одном из островов в Атлантическом океане почти двести лет существует поселение под именем «Корабль Ее Величества «Вознесение», стоящий на рейде». Изначально (в 1815 году) на острове появился английский военный гарнизон, однако в госказне не нашлось денег на его содержание. Находчивые жители переименовали остров в «Корабль», а сами назвались матросами. Так как на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены и поступают поселению до сих пор. В России также обнаружена точка с необычным названием — «Поселок Центральной усадьбы совхоза им. 40-летия Великого Октября». Но что-то подсказывает нам, что вряд ли жители получали из казны хоть какую-то компенсацию за свое остроумие.
Впрочем, не имя красит город, а город — имя. Вот Оксфорд: кто теперь помнит, что первоначально он был — деревня деревней с названием «Бычий брод». Название по-прежнему переводится так же, но не грязные быки, а знаменитые колледжи давно определяют лицо этого известнейшего в мире университетского центра. И прямо противоположный пример: в 1779 году в Курском наместничестве был образован город Богатый. Несмотря на столь многообещающее имя, богатым он не стал, 150 лет хирел, теряя жителей, и в 1926 году был разжалован в село.
Зато наша страна — бесспорный мировой лидер по масштабам переименований. По подсчетам Института географии РАН, в ХХ веке почти 400 городов на территории РФ меняли свое название. Многие — по нескольку раз. Население не успевало привыкнуть к одному имени, как на смену ему приходило другое. Допустим, Владикавказ перевоплощался в Орджоникидзе, затем в Дзауджикау, потом снова в Орджоникидзе, пока не вернулся к первоначальному имени. Рыбинск три раза был Рыбинском, а в промежутках назывался еще и Щербаковым, и Андроповым. В прошлом веке особенно массовый характер приняли переименования городов, названных в советское время именами партийных и государственных деятелей. Два Троцка — в Поволжье и под Ленинградом. Один стал называться Чапаевском, второму вернули историческое имя — Гатчина. Ворошиловск вновь стал Ставрополем. Пермь, семнадцать лет жившая под псевдонимом Молотов, в 1957 году обратно переименована в Пермь. Набережные Челны назывались Брежневым всего пять с небольшим лет, а Ижевск побыл Устиновым и того меньше — два с половиной года.
Надо сказать, что российские города держали нос по ветру не только в ХХ веке, когда в стране особенно круто менялся вектор политического и общественного развития. «Изменами» грешили и в далеком прошлом. Например, совершенно не приживались названия городов в честь Ивана Грозного. Не складывалось с увековечиванием памяти Павла I. Да и Екатерине Великой не повезло — даже Екатеринбург (бывший Свердловск) назван не в честь этой просвещенной императрицы, а всего лишь в память о ее малопримечательной тезке — Екатерине I.
Топонимическим репрессиям в прошлом подвергались даже заслуженные города-крепости. После подавления Пугачевского восстания Яицкий городок, откуда начал свой путь Емельян Пугачев, был переименован в безликий Уральск, Верхнеяицкая крепость стала Верхнеуральской. Жителям запрещалось даже вспоминать прежнее название взбунтовавшегося города, а сейчас уже и память о былом выветрилась.
Сколько протянет в истории коттеджный поселок Terra Ленинское – вопрос сложный. Вариантов два: либо название будут кастрировать по частям в зависимости от политической и экономической погоды (например, вынос тела вождя из Мавзолея, вывоз последних капиталов с родины), либо падет сразу под натиском собянинской реновации и ему присвоят новое имя – «БОЛЬШОЙ СНОС», что для лютых патриотов одинаково плохо. А вот Бухаловка в Ярославской области два века отстояла и еще столько же простоит. Секрет долголетия прост – патриоты там адекватные да и вообще люди гостеприимные. Окажетесь в тех краях — заезжайте! Справа от дороги, на бревнах, всегда кто-нибудь есть. Нальют непременно. А если очень надо, то и названием поделятся. Они вообще за то, чтобы во всей России была одна большая и дружная Бухаловка.