Posted 21 мая 2018, 14:55

Published 21 мая 2018, 14:55

Modified 7 марта, 16:56

Updated 7 марта, 16:56

"Единая Россия" предложила строить более узкие дороги

21 мая 2018, 14:55
Член генерального совета партии "Единая Россия" Аркадий Фомин заявил на партийной конференции "Направление-2026", что в целях экономии бюджетных средств при строительстве новых дорог можно делать полотно более узким - примерно на 20-25 сантиметров. Это "ноу-хау" выдвинуто со ссылкой на европейский опыт.

"Именно эффективное расходование бюджетных средств мы считаем одним из главных ресурсов. Много возможностей и при этом много вопросов; это хорошо видно на примере дорожного строительства", - цитирует слова Фомина агентство "Интерфакс".

Он считает, что в этом плане "можно посмотреть резервы; один пример - это ширина полос наших дорог". "Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров, казалось бы копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы - метр, метры - в километры. Получается миллиарды".

Также член генерального совета напомнил, что эта проблема обсуждалась еще в 1990-е годы, но дальше обсуждений дело так и не пошло. В 2013 году "заузить" российские трассы предлагал и руководитель государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("ГК Автодор") Сергей Кельбах.

Действительно, в России стандартная ширина дорог - 3,75 метра, а в Германии и Японии - 3,5. Какие из дорог более безопасны - зависит от многих факторов, но, к примеру, дальнобойщики при всем качестве немецких дорог отмечают, что к их большей узости привыкаешь не сразу.

"В той же Германии (дороги там, считаю, самые лучшие в обитаемой Вселенной) первое время приходилось как-то приспосабливаться к более узкой ширине полосы на отдельных участках скоростных автобанов, - цитирует слова одного из дальнобойщиков pravda.ru. - Для любителя, наверное, почти незаметно, а для дальнобойщика все-таки ощутимо. Вилять на трассе становится опасным. Я-то раньше привык к убитым, но более широким дорогам. Если считать наши метровые и больше обочины, куда в случае чего можно "вильнуть", то в Германии сразу врежешься в ограждение автобана. Мелочь, но нервы портило. Сейчас привык".

Подпишитесь