Общественники под лозунгом «Мы больше не хотим задыхаться от вони!» выступили с призывом окончательно закрыть и провести рекультивацию свалки, откуда зловонный запах распространяется на близлежащие районы.
Необходимо отметить, что формально свалка считается закрытой, однако, по словам местных жителей, под видом строительного грунта, необходимого для рекультивации, на территории полигона по-прежнему выгружаются отходы.
Активисты в рамках протестной акции также перегородили въезд грузовых машин, чтобы не допустить ввоза нового мусора.
Вторая акция против полигона прошла на КАД с плакатами «Здесь зарабатывают на свалке», «Рекультивируй меня полностью», «Ставь лайк #СтопВонь» недалеко от полигона ТБО «Новоселки».
Автомобилисты, проезжавшие мимо, с пониманием отнеслись к намерениям активистов и одобрительно сигналили в ответ на баннеры.
В свою очередь, как считают эксперты, процесс рекультивации намеренно оттягивается, так как для ГУП «Завод МПБО-2», в ведении которого и находится объект, это будет означать прекращение прибыльного бизнеса по размещению и переработке отходов. Само руководство в лице директора предприятия Александра Зотова и его заместителя Александра Куренкова никак не комментирует ухудшающуюся экологическую обстановку в Приморском районе.
Напомним, история с полигоном длится порядка шести лет. При этом Росприроднадзор по СЗФО во главе с Олегом Жигилеем также бездействует. Несмотря на проведенные в начале мая у дверей в ведомства пикеты, руководство так и не взялось за устранение экологической проблемы. Также проблему обещал разрешить губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, но взять ее под особый контроль он, вероятно, так и не смог.
По словам экологов, неразрешенная проблема по рекультивации «Новоселок» может негативно сказаться на репутации города в преддверии «ПМЭФ», празднования Дня города и ЧМ 2018, поскольку смрад в теплую погоду ощущается даже на стадионе «Санкт-Петербург».
В результате, эта история может завершиться не только ухудшением туристического облика Северной столицы, но и реальной экологической катастрофой регионального масштаба.