По мнению господина Фролова, заявление Чубайса не соответствует реальным интересам российской энергетики.
«На практике все это напоминает стандартную логику для определенного круга россиян, которые обычно считают, что если на Западе что-то делают, то и нам нужно это делать, а также потратить на это целую кучу денег.
«Для начала нам необходимо понять, как будет развиваться российская экономика и какие задачи мы перед ней ставим – например, темпы ее роста и общая специфика развития, и только после это ставить задачи в энергетике», - говорит Фролов.
Энергетика – это основа любой экономики, отмечает эксперт. Без энергетики народное хозяйство существовать не может и, как следствие, само государство, а также проживающее в нём население. И в этом смысле необходимо сделать вывод, что в данном рассуждении Чубайса всё перевернуто с ног на голову, поскольку доля возобновляемой энергетики в России и так огромна.
«Это порядка 20-21 процента от установленной мощности, которая приходится на гидроэлектростанции. Это чистой воды возобновляемый ресурс, но Чубайс говорит в своем заявлении не об этом, поскольку нам, по его мнению, необходимо то, что популярно на светозарном Западе. Кстати говоря, если рассуждать о новомодной альтернативной энергетике, то нужно отметить, что в мире в настоящее время существуют четыре центра, где развивается данное технологическое направление – это Европа, США, Япония и Китай», - резюмирует Фролов.
И если брать Европу, то активное развитие этой отрасли началось там в 2011 году после того, как случилась авария на Фукусиме.
«После этого в Евросоюзе усилились позиции «Зелёных», которые стали активно критиковать атомную энергетику, вследствие чего, поток денег перенаправился с тепловой энергетики на развитие данного направления», - констатирует Фролов.
Совершенно непонятно, какая взаимосвязь существует между Фукусимой и европейской энергетикой, в которой после 2011 года было построено порядка 20 ГВт мощностей электрогенерации только на основе солнца, которое с точки зрения экономики является самым неэффективным источником в энергетике и, по сути своей, забавой наиболее богатых стран.
«Не говоря уже о том, что европейские производители мощностей, во-первых, не смогли этот спрос удовлетворить, а, во-вторых, производили необходимое оборудование на 20 процентов дороже, чем китайцы. В результате, европейские производители либо разорились, либо уехали работать в Китай, где это направление развивается по вполне конкретным причинам», - заключает Фролов.
Полная версия - здесь.