Posted 11 мая 2018, 14:33

Published 11 мая 2018, 14:33

Modified 7 марта, 17:03

Updated 7 марта, 17:03

Эксперт: Максим Шевченко начал предвыборную кампанию

11 мая 2018, 14:33
Свое заявление о выходе из Совета по Правам Человека журналист сделал в рекламных целях

Как известно, вчера известный журналист и общественный деятель Максим Шевченко вышел из Совета по Правам Человека при Президенте РФ по причине неоправданной жестокости усмирения протестующих 5 мая на несанкционированном митинге. Об этом журналист написал в ФБ:

«Я заявляю о прекращении своего членства в Совете по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ. На мой взгляд, формат деятельности СПЧ не соответствует запросам российского общества и тем задачам, которые перед СПЧ ставит Президент Российской Федерации. Публичное избиение полувоенными формированиями в центре Москвы и массовые жестокие аресты по всей России участников ненасильственных гражданских протестов и отсутствие внятной и адекватной реакции СПЧ на эти события стали для меня последней чертой, за которой членство в СПЧ становится невозможным. Мое требование провести экстренное открытое заседание Совета с приглашением на него представителей Правительства Москвы, Росгвардии, МВД, т. н. «казаков», пострадавших участников акций протеста и журналистов было, хоть и поддержано большей частью членов СПЧ, фактически проигнорировано. Я считал и считаю, что деятельность СПЧ должна быть максимально открытой и демократической, публичной и оперативной. Неоднократно я говорил во время встреч с Президентом РФ на всю страну об убитых журналистах в Дагестане, о пытках в тюрьмах, об убийствах имамов на Ставрополье, о политзаключённых. Ни разу никто не удосужился ответить мне, члену Совета, на эти обращения. Хотя сам Президент и говорил публично, что надо разбираться. Я благодарен Президенту РФ за приглашение в Совет и за возможность хоть что-то сделать для защиты прав человека в России. Конечно, можно было бы сделать больше, но уверен, у нас в стране немало достойных и принципиальных людей, которые смогут взаимодействовать с этой Системой. Я благодарю всех моих коллег за совместную работу и хочу сказать, что уважаю за их актуальную гражданскую позицию, несмотря на теоретические разногласия во вопросам истории России ХХ века. Но участвовать в спектакле, пародирующем правозащиту, я больше не хочу и не буду. Максим Шевченко...»

Многих удивило и обрадовало это неожиданное преображение человека, который пользовался неоднозначной репутацией в оппозиционных кругах. Однако, сетевое издание Daily Storm рекомендует не торопиться с выводами:

«Мы пообщались с Максимом Шевченко. О своих дальнейших планах он сообщает следующее: «Жить и бороться за права человека. Надо создать общественный независимый совет по защите прав человека и защите гражданского общества. Полиция действовала неоправданно жестко». Казакам, разгонявшим митинг и бившим протестующих нагайками он посоветовал лучше петь песни: «Мы, как журналисты, можем бороться, пока нам не заткнут глотку, как заткнули правозащитникам. Я вообще против того, чтобы казачьи формирования были за пределами традиционных территорий этой культурной общности. Никогда в Москве никаких казаков не было, я не понимаю, что это за хуторские и станичные общества — где хутора и станицы в нашей столице? Казачий хор, пожалуйста, пусть песни поет. Но чтобы они получали гранты… Я вообще за упразднение закона о казачестве. Есть закон о казачестве, а о студенчестве, например, о москвичах или о горожанах — нет».

Политолог Анна Федорова считает, что этот шаг — несколько демонстративный, учитывая желание Максима Шевченко выдвигаться в мэры Москвы после того, как он вел президентскую кампанию Павла Грудинина на последних выборах. «Дело не в том, что он внезапно стал солидарен с протестующими всего мира, — пишет Анна Федорова. — Он просто хочет мэрскую кампанию. За время кампании Грудинина он здорово о себе напомнил широкой общественности. Побил бедного Сванидзе. Орал в эфире федерального канала. Наверное, думает, что он лучший кандидат в мэры от левых сил».

Подпишитесь