Posted 7 мая 2018, 11:03

Published 7 мая 2018, 11:03

Modified 7 марта, 17:04

Updated 7 марта, 17:04

«Машина пока сырая»: Президент проехал на новом «Кортеже» всего 200 метров

7 мая 2018, 11:03
По информации из осведомленных источников, с эксплуатацией автомобилей возникли серьезные проблемы

7 мая 2018 года Владимир Путин в четвёртый раз вступил в должность президента: на церемонию инагурации руководитель страны приехал на российском лимузине проекта «Кортеж». До последнего момента не было известно, появится ли новый автомобиль на мероприятии, якобы потому что его могли не успеть подготовить из-за проблем на производстве. Президент проехал на машине около 200 метров до Большого Кремлёвского дворца.

Говорят, что отказ от проезда президентского кортежа в Кремль вызван банальной причиной не готовности проекта «Кортеж», - пишет телеграм-канал «НеЗыгарь»

«Все ждали, что Президент приедет на инаугурацию на отечественном автомобиле, поскольку ехать на пульмане как то совсем не хорошо на фоне разговоров об импортозамещении», - говорит источник.

Сам проект создания президентского отечественного лимузина был презентован в 2012 году министром Мантуровым по инициативе Ростеха. Разработчиком проекта был назначен институт НАМИ, руководить которым поставили топ-менеджера Автоваза Максима Нагайцева.

В разработке проекта также первоначально участвовали структуры Дерипаски и Чеглакова, которого называют одним из инициаторов блокировки Телеграм (Чеглаков связан с семьей Соколовых и через них с Патрушевым). Позднее их обоих оттеснит Ростех.

В 2014 году глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о том, что кроссоверы «Кортежа» станут собирать на Ульяновском автозаводе, в холдинге Вадима Швецова «Соллерс». Последний является зятем Христенко-Голиковой.

Но, как говорят, Швецов был готов вложиться в проект при условии массового производства автомобилей для госструктур.

Производство планировалось начать в 2017-2018 годах.

Осенью 2013 года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей в рамках проекта.

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» оценивается на уровне 12,4 млрд руб.

Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб.

В конечном итоге, разработчиком двигателя лимузина и консультантом стала корпорация Porsche. Ее двигателями якобы оборудован новый отечественный лимузин.

Но уже с 2015 года проект стал серьезно тормозиться по срокам, что, как говорят, было вызвано проблемами с немецким концерном.

В 2015 году Нагайцева в НАМИ сменил Сергей Гайсин.

Но весной 2016 года Соллерс уже заявил, что не видит смысла в инвестициях в изготовление автомобиля и отдельных его компонентов . Так как объем производства определялся в 100-150 автомобилей. Что не покрывало затрат.

В 2017 году министр Мантуров заявил, что Президент протестировал автомобиль Кортеж. Но Песков тут же опроверг министра. А позднее и сам Президент заявил – «вы сами ездите на машине, которая ещё не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами её испытаем».

В марте 2018 года НАМИ должен был передать ФСО 16 автомобилей для использования в качестве машин сопровождения президента.

Но как говорят, с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы. Автомобиль просто не готов к проезду. Возможно, что его каким-то образом используют как элемент инаугурации.

«Машина пока сырая, специалисты работают над ней, вопрос - кто возьмет риски проезда», - говорит источник.

Подпишитесь