"Реальная ситуация вокруг санкций к "Русалу" довольно серьёзна: уже упали цены на продукцию американских алюминиевых компаний – в среднем на 12%, что ощутимо бьёт по их доходам, - сказал в интервью изданию "Экономика сегодня" главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев. - Кроме того, возникла проблема технологических цепочек – долгосрочные контракты в случае введения санкций придётся разрывать, а подобный форс-мажор прописан в договоренностях и чреват убытками для бизнеса США.
В целом вся кампания Вашингтона по пошлинам на сталь и алюминий, а также санкциям к "Русалу", грозит серьеёной упущенной выгодой крупным и средним предпринимателям США. Именно поэтому Белый дом отсрочил введение санкций – против них выступило сильное лобби внутренних производителей. Алюминий и сталь – это полуфабрикаты, они используются в готовой продукции. Безотносительно к стране-поставщику введение пошлин и ограничение торговли вынудит упущенную выгоду переложить на американских потребителей, что вызовет крайне нежелательные последствия".
Тем временем и глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Алексис Родзянко заявил, что санкции против "Русала" были отложены из-за переговоров компаний США с властями страны. Он сказал, что введенные ограничения невыгодны прежде всего американскому бизнесу, который несёт значительные потери. Взять, к примеру, самый продаваемый автомобиль в США - Ford F150. В его производстве используется много алюминия, но американская экономика пока не производит достаточное количество этого металла и если "Русал" не будет поставлять этот металл в Америку, то производить столько же машин будет уже невозможно.
Помимо бизнесменов и более тысячи экономических экспертов США, среди которых 15 нобелевских лауреатов, также обратились к администрации Дональда Трампа с просьбой отказаться от торговых войн и пошлин. Они напомнили про ситуацию 90-летней давности, когда конгресс отказался прислушаться к экономистам, и американцы заплатили за эту ошибку высокую цену в виде Великой депрессии - она наступила именно из-за ограничений свободы рынка торгово-экономическими барьерами.
По словам Родзянко, представители одной из компаний, сотрудничающей с Россией, оценили свои потенциальные потери из-за вынужденного разрыва контрактов в 1 млрд долларов и проблемы коснутся не только автомобильной промышленности, но и авиастроения.