Posted 3 мая 2018, 09:56
Published 3 мая 2018, 09:56
Modified 7 марта, 16:35
Updated 7 марта, 16:35
Компания Runicom в конце 1990-х годов была эксклюзивным экспортным агентом «Сибнефти» (72,7% компании было продано Абрамовичем и Швидлером в конце 2005 года «Газпрому» за $13 млрд). В заседании, как ожидается, примут участие 17 адвокатов, а его проведение потребует специальных мер безопасности, написала газета «24 heures».
Дело в отношении Романа Абрамовича возбудили еще в 2002 году. Тогда ЕБРР требовал взыскать с предпринимателя 17,5 миллиона долларов. За прошедшие годы накопились проценты и издержки, сумма возросла до 46 миллионов.
Как напоминает Associated Press, московский суд в декабре 2002 года постановил, что базирующаяся в Швейцарии компания Runicom должна выплатить 17,5 миллиона в пользу ЕБРР. Европейский банк подал иск против бывших директоров компании, которая была объявлена банкротом, – Романа Абрамовича и Евгения Швидлера, – а также компании "Сибнефть", которой Runicom помогала в проведении сделок по продаже нефти, пишет издание dni.ru
А в 2005 году ЕБРР сам подал иск в швейцарский суд. Как отмечалось в сообщении, долг Runicom был переуступлен банку третьей стороной после закрытия кредитного учреждения "СБС-Агро", которому ЕБРР предоставил в свое время заем в рамках своей программы содействия развитию малого бизнеса в России. Европейский банк пытается получить деньги с компании Абрамовича с 1999 года.
У российского предпринимателя и владельца английского футбольного клуба "Челси" другая точка зрения на проблему. Представители Runicom утверждают, что задолженность была погашена еще в 1998-м.
В 2004 году FT писала, что при принятии прав требования по кредиту Runicom ЕБРР не провел due diligence. Это не позволило банку узнать о том, что кредит перед «СБС-Агро» был уже закрыт. Источник Forbes, знакомый с деталями дела, подчеркнул, что ЕБРР «всегда крайне серьезно относился к проверке всех кредитных договоров и делал высококлассный due diligence, когда в России еще никто не слышал этих слов».
При рассмотрении нового иска в Швейцарии суд будет исходить из того факта, что российский суд встал на сторону банка и подтвердил задолженность, пишет Форбс.