Posted 3 мая 2018, 08:43

Published 3 мая 2018, 08:43

Modified 7 марта, 16:35

Updated 7 марта, 16:35

В России со следующего года вводится маркировка одежды, табака, духов и шин

3 мая 2018, 08:43
Правительство РФ утвердило перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке со следующего года. В частности, обязательной станет маркировка табачной продукции, духов и туалетной воды, шин и покрышек, предметов одежды, пальто, плащей и курток, постельного, столового, туалетного и кухонного белья, обуви.

«Базовые принципы, заложенные в модели, предусматривают в том числе идентификацию каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов, создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки в процессе жизненного цикла товара, создание единого каталога товаров России»,— говорится в пояснительной записке к соответствующему распоряжению, опубликованному на сайте правительства.

Это сделано для борьбы с контрафактом и пресечением уклонения от налогов.

С 1 марта 2019 года специальные метки должны стоять на всех сигаретных пачках. С 1 июля 2019 года такими же метками обзаведутся обувные товары. А с 1 декабря 2019 года промаркируют духи, резиновые шины и покрышки, кожаную одежду, вязанные блузки, пальто, плащи и куртки, постельное белье и фотоаппараты.

Маркировка – это специальный чип, который вшивается, наклеивается или крепится к изделию петлей-застежкой. На чипе – информация о стране-изготовителе, код продукции из товарного классификатора ЕАЭС, информация о том, как товар попал в Россию и уникальный идентификационный номер. Обязанность промаркировать товар возложат на производителей и импортеров. Собственно, на них и ляжет основное бремя расходов.

Бизнес к таким планам относится с тревогой. Особенно обеспокоены малые и средние предприятия. Говорят, или придется закрыться, или переложить расходы на покупателей. То есть, повысить цены.

- Наш бизнес не готов к таким нововведениям – сказала Александра Скоробогатова, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации в эфире Радио "Комсомольская правда". - Мы постоянно боролись за то, чтобы парфюмерно-косметическую продукцию не включали в перечень. За отведенное количество времени некоторые предприятия даже при желании, при технических и финансовых возможностях не смогут ввести у себя маркировку. В нашей отрасли большая доля малого и среднего бизнеса, который просто не потянет весь этот процесс. Кому-то проще будет закрыться. А у тех, кто решит работать в предложенных условиях, цены могут вырасти от 1,5 раз и выше.

Сейчас в России маркируются меховые изделия. Летом начнется эксперимент по маркировке драгоценностей, с 2020 года маркировка должна стать обязательной для лекарств, сообщает Коммерсант.

Подпишитесь