Posted 2 мая 2018, 09:22

Published 2 мая 2018, 09:22

Modified 7 марта, 16:35

Updated 7 марта, 16:35

Специалист по железобетону увидел дефект в опоре Крымского моста

2 мая 2018, 09:22
Эксперт заметил по фотографиям, что одна из опор Крымского моста отличается от остальных тем, что идут работы по соединению колонн в средней части, и это незапланированные работы по усилению. В проектном решении никто такую работу не будет делать за месяц до открытия моста, когда опоры уже нагружены.

"Одна из моих специализаций это работа с железобетоном, - пишет vovamerzavets в ЖЖ-сообществе ru_polit. - Всякие "кроильщики" стараются использовать гастарбайтеров и в этой теме, регулярно теряя целые конструкции(при замерзании зимой бетон при ошибке в прогреве просто становится браком подлежащим сносу) но никто никогда разумеется не сносит конструкции.

Понимание в бетоне могу применить к Крымскому мосту. Как вы знаете, была информация о том, что разрушается одна из опор этого моста. Я бегло просмотрел видео и фото по этим опорам и вот мои выводы: Имеются действительно технические проблемы с опорами моста.

Здесь видно что все опоры представляют собой спарку колонн 2 штук, соединенные между собой верхней монолитной балкой. Но, как мы видим, одна из опор уже отличается от остальных тем, что идут работы по соединению колонн в средней части. Мне как специалисту, понятно что идут незапланированные работы по ее усилению. В проектном решении никто не будет эту работу закладывать на месяц открытия моста, когда опора нагружена уже проектной нагрузкой.

Помимо всего для завязки каркасов колонн и этой стены необходимо вскрывать сам бетон колонн чтобы завязаться с самим каркасом конструкции, вместо этого наверное было сверление и химическая анкеровка этой стены в теле колонны, что конечно же можно расценивать как временное решение, но не как замену проектному решению. Помимо всего прочего дополнительный вес стены не учтен в расчете свай на которых и держится вся это опора.

Под этими колоннами стоит монолитный ростверк, который в свою очередь покоится на серии свай уходящих в дно моря. А это значит что "временное решение" забирает некоторый " проектный запас прочности" который заложен у этих свай! Но... Запаса прочности-то выходит НЕТ, так как причина вызвавшая необходимость этих работ в том, что видимо действительно произошла просадка этих свай.

Возможно это касается только данной опоры, будем надеяться, что локальные свойства грунтов под ней не соответствуют в среднем расчетным. На этой фотографии - если вы видели ее раньше, то знаете что некоторые умники врали, что это тень от тросса или кабеля, но впоследствии оказалось что тень заштукатурили!

Так как у меня нет доступа к экспертизам этой колонны, то конечно все выводы предварительные. Существует и другой более благоприятный вариант: что именно эту колонну залили просто бракованным бетоном. И он не набрал проектную прочность. Хотя этот вариант сопряжен с другими еще более плачевными выводами:

1. На стройплощадке плохой контроль входящего бетона

2. Не была проверена прочность опоры на 28 день

3. Не было принято решение вовремя о ее демонтаже и выполнению заново.

Несмотря на эти жуткие выводы, возможно, этот вариант гораздо лучше, так как базовый вариант с просадкой свай означает, что в проекте допущена принципиальная ошибка о несущей способности свай. А это означает что просадки будут продолжаться и по другим опорам".

В комментарии автору прислали фотографию, на которой видно, что "проблемы" имеются и у других важных строек нынешнего года.

Подпишитесь