Журналист Андрей Бабицкий пишет, что сейчас «каждая украинская веточка, каждый лепесток всем своим крепнущим под апрельским солнцем существом тянется к возрождающемуся идеалу величественного арийского господства».
Причем в украинских СМИ содержится позитивная оценка деятельности нацистов на территории Украины во время Великой Отечественной войны и разъяснения о том, что никакого Дня Победы для Украины не существует. Во время оккупации украинцам жилось «скорее лучше», чем до и после войны, поскольку «немцы обеспечивали людей продуктами и деньгами в установленных нормах» при условии, что население было к ним лояльно. И «с позиций политического прагматизма союз «украинской державы» с Германией в 1941 году был оправдан».
«Впрочем, кажется, акцию «Бессмерного полка» анонимные активисты, которых уже сейчас пытается прессовать СБУ, намерены провести во всех городах страны, включая Львов. На эту инициативу откликнулся лидер праворадикальной группировки Дмитро Корчинский, заявивший: «Мы этому должны что-то противопоставить — и как христиане, и как украинцы. Я не знаю, у них «Бессмертный полк», я думаю, что мы внедрим «Бессмертную дивизию СС «Галичина». У нас же тоже были какие-то герои».
«Бессмертная дивизия СС» — звучит очень торжественно и державно. Желание увековечить память нацистских героев — это уже не просто попытка противопоставить что-то свое российскому пониманию итогов войны и роли нацизма, это уже покушение на вердикт Нюрнбергского трибунала и попытка провести масштабную реабилитацию нацизма. Впрочем, в Прибалтике это уже частично было сделано и теперь украинские националисты полностью восстанавливают в правах не только атрибутику и собственных героев, воевавших под нацистскими знаменами, но и идеологию в целом.
В этом нет ничего удивительного. Украинскому государству, строителю нации просто не на что более опереться. Нацистские догматы, отвергнутые историей и цивилизацией как человеконенавистнические, сегодня по этой причине никак не монтируются с современными взглядами на человека и общество. Возможность доработать их, гуманизировать, попытаться объединить с демократическими ценностями, под знаком которых Украина вроде бы идет в Европу, отсутствует.
Именно поэтому учение берется из прошлого в первозданном виде — так как оно сформулировано у теоретика интегрального украинского национализма Дмитрия Донцова. В своей работе «Национализм» он утверждает, что во главе нации должен стоять особый слой «лучших людей», задачей которых является применение «творческого насилия» над основной массой народа. Предельно точное описание того, что происходит сегодня на Украине.
Почему Европа, в которой нацизм однозначно трактуется как преступная идеология, обошедшаяся человечеству в многие миллионы человеческих жертв, закрывает глаза на то, что на Украине нацизм возрождается в его самых архаичных, полностью совпадающих с гитлеризмом формах и тезисах? Мы не берем заявление 57 американских сенаторов, которые осудили происходящее в Польше и на Украине. Это, похоже, было сделано по настоянию израильского лобби в Америке и не имеет отношение к общей политике молчания, которой придерживается Запад в этом вопросе, предпочитая не заострять внимание на неудобных моментах.
Я думаю, что это связано с желанием не ограничивать украинцев в инструментах и видах оружия, используемых ими в борьбе с Россией. Нацизм проявил в полной мере свою разрушительную природу. Если Украина полагает, что, опираясь на эту доктрину, она способна нанести наибольший ущерб ненавидимым соседям, то ей не стоит мешать, поскольку европейские подходы, предполагающие толерантность к национальным меньшинствам, терпимость по отношению к иным взглядам и верованиям в войне не на жизнь, а на смерть будут плохими помощниками.
Так что пусть наряжаются в эсесовскую форму, проводят факельные шествия, славят Бандеру и Шухевича, увековечивают «дивизию СС». Если все это будет способствовать победе над Россией, то цену выданного Западом разрешения на реанимацию нацизма на Украине, там, надо полагать, считают вполне приемлемой», - пишет Бабицкий.