Защитники прав потребителей жалуются на отписки от компании "Тойота"

28 апреля 2018, 13:26
Японские высокотехнологичные товары традиционно считаются символом качества, но Национальный союз защиты прав потребителей нашёл опасные недостатки и в автомобилях Toyota. Обращение в российский филиал компании результатов не дало, и тогда председатель союза обратился к самому главе компании.

Национальный союз защиты прав потребителей предложил объявить отзывную компанию автомобилей TOYOTA LAND CRUISER PRADO из-за возможных отказов тормозной системы в случае изнашивания тормозных колодок, а также других марок автомобилей этой фирмы с аналогичными проблемами.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин отметил в письме на имя президента "Toyota Motor Corporation" Акио Тойода что "при движении этих автомобилей могут вылетать изношенные тормозные колодки, что приводит полному отказу тормозной системы и тяжелым последствиям для автовладельца, пассажиров и окружающих. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо постоянно контролировать износ тормозных колодок".

В Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что это конструктивная недоработка автомобилей Toyota и потому необходимо применить простое и дешевое техническое решение, исключающее возможность вылета на ходу изношенной тормозной колодки (например, как у классических моделей автомобилей ВАЗ). А также, что все владельцы автомобилей этой марки и другие участники дорожного движения (включая и пешеходов) должны быть проинформированы об угрозе их безопасности на улицах.

Но обращение к президенту ООО "Тойота Мотор" (Россия) Хидэнори Одзаки результата не принесло: в российском филиале сообщили, что их компания "является уполномоченным импортером автомобилей марки Toyota, основная деятельность которого заключается в ввозе и распространении на территории Российской Федерации автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки Toyota через дилерскую сеть. Общество не реализует автомобили, запасные части и аксессуары марки Toyota по договорам розничной купли-продажи конечным потребителям и не оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Реализацией автомобилей марки Toyota по договорам розничной купли-продажи, а также ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей занимаются уполномоченные дилеры, партнеры Toyota, которые являются отдельными юридическими лицами, самостоятельно выстраивающими взаимоотношения с клиентами и самостоятельно отвечающими по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством".

ООО "Тойота Мотор" также посоветовало читать руководство пользователя (владельца) автомобиля и чаще проходить техническое обслуживание, так как тормозные колодки - изнашиваемая часть автомобиля и их надо периодически менять.

В Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что тем самым фактически ООО "Тойота Мотор" устранилось от решения поставленной проблемы. Но в условиях экономического кризиса никто не может быть уверен, что все участвующие в дорожном движении автомобили Toyota прошли своевременное техническое обслуживание и оснащены оригинальными запасными частями, и потому необходимо обязать сотрудников дорожной инспекции проверять у их владельцев наличие сервисной книжки и отметок о прохождении своевременного технического обслуживания. В случае его отсутствия целесообразно запрещать использование данных автомобилей и немедленно доставлять такие машины на эвакуаторе на штрафную стоянку.

#Общество #Новости #Авто
Подпишитесь