Posted 27 апреля 2018, 16:22

Published 27 апреля 2018, 16:22

Modified 7 марта, 16:37

Updated 7 марта, 16:37

Telegram-каналы - Медиалогии: "Просадки трафика на 76 процентов нет"

27 апреля 2018, 16:22
Топовые telegram-каналы возмутились докладом Медиалогии о падении просмотров на 76% после блокировки мессенджера. Российская мониторинговая компания прислуживает Роскомнадзору, которому надо срочно спасать свою репутацию, считают они. Администраторы популярных каналов консолидировались против лжи и взяли ответное слово

Свое скандальное исследование Медиалогия, российская компания по мониторингу и анализу СМИ, обнародовала 25 апреля. Главный вывод: за неделю - с момента блокировки Telegram количество просмотров каналов сократилось на 76,5%. Топ-100 каналов потерял в общей доле 23%. В основном аудитория ушла из развлекательных каналов, общественно-политические и экономические каналы чувствуют себя более стабильно, - говорилось в сообщении компании.

Результаты исследования Медиалогии вскоре процитировали ведущие российские СМИ.

Администраторы популярных каналов возмутились данным событием и назвали методы Медиалогии грубейшей манипуляцией.

Компания сравнивала данные по двум дням. Отсчет был начат 16 апреля — это дата блокировки Telegram. В тот день новости привлекли в мессенджер огромное количество пользователей, активность была сумасшедшая. Был зафиксирован пик по количеству просмотров, их было на 30 млн больше. 23 апреля - обычный день и ничем особенным он не отличался, статистика по просмотрам вернулась к своим обычным показателям. Нельзя брать за опорную точку отсчета дату 16 апреля, считают администраторы каналов.

"Акт грубейшей манипуляции"

«Сравнение этих двух дней мы считаем актом грубейшей манипуляции общественным сознанием. Была ли эта манипуляция совершена «Медиалогией» сознательно или по заказу, нам доподлинно неизвестно», - написали они в ответном слове.

Кроме того, Медиалогия учитывает просмотры постов только в день его опубликования. К примеру, если пост был выложен в 19:00 часов сегодня, считается количество его просмотров с 19.00-00.00 часов, остальные просмотры, которые добавляются в следующие дни Медиалогия не считает, - делятся своими рассуждениями администраторы каналов. 158 тысяч каналов в русскоязычном сегменте, которыми оперировала компания – тоже не соответствующая действительности величина, в действительности каналов в разы меньше.

После начала блокировки Telegram популярность его, напротив только увеличивается, а количество пользователей растет. Апрель еще не закончен, но он будет для большинства каналов не хуже, а то и лучше, чем предыдущие месяцы, отмечают владельцы каналов.

Письмо с нотой протеста Медиалогии поддержало 13 каналов: Беспощадный Пиарщик, Футляр от виолончели, Мысли-НеМысли, Караульный, Кремлевский мамковед, Бойлерная, КАК-ТО ВОТ ТАК, Кстати, Банкста, Русское будущее, Ortega, Код Дурова, Дабл Ять. Выступление админов можно практически считать первым консолидированным демаршем лидеров мнений в российском сегменте мессенджера против ограничения свободы Интернета. Нельзя иметь полное представление о работе мессенджера в России, опираясь на лживые данные, настаивают они.

76% - попали под руку Роскомнадзору

Результатами исследований «Медиалогии» теперь активно пользуется Роскомнадзор, доказывая таким образом свою эффективность по блокировке мессенджера.

Инициаторы письма, выдвинувшие обвинение Медиалогии, поделились с «НИ» своими мыслями о причинах появления подобных квазииследований.

- Медиалогия пошла на сговор с властями из-за того, что группа компаний, в которую она входит, боится потерять госзаказы. Их система просто подтасовала факты, сравнив обычные просмотры с пиковыми - это фарс. У нас бизнес не привык отказывать власти. Их попросили - они сделали. Скоро подтянутся и продажные социологи, такая информация у нас есть, - рассуждает Бойлерная.

По сведениям канала Кремлевский мамковед на государственных телеканалах также готовится цикл ток-шоу, направленных на дискредитацию Telegram и самого его создателя Павла Дурова. Передачи должны выйти в ближайшее время.

- Размещение исследования Медиалогии почти совпало с размещением его же на сайте Роскомнадзора, и это не оставляет никаких сомнений в заказном характере информации. Ведомству нужно отчитываться о ходе блокировки – а на фоне, наоборот, полного провала этой мегазадачи и непрекращающихся скандалов этот ход и был изобретен. Получилось не очень, - рассказывает «НИ» телеграм-канал Банкста.

- Я склоняюсь к версии, что Медиалогия просто всё неправильно посчитала. Это версия мне ближе, чем заказ от Жарова. Вообще, в России в любом скандале надо в первую очередь искать кривые руки и лишь затем – злой умысел, - считает автор телеграм-канала Дабл Ять. - Коллеги из других каналов и с Tgstat довольно подробно разжевали, в чем были ошибки расчётов Медиалогии. Я это тоже вижу, ориентируясь на личные ощущения. Посты нашего канала сейчас в среднем просматривает больше людей, чем до начала блокировки. Полагаю, что и в других каналах ситуация схожая.

- Крупные политические и экономические каналы не потеряли, а наоборот увеличили количество подписчиков. Это видно даже на примере нашего крупнейшего российского канала в категории «Экономика». Мы выросли на четверть с начала блокировки и достигли рекорда по просмотрам: 10 млн с начала апреля, - подтверждает ощущения коллеги Банкста.

Какие бы цели ни ставила себе Медиалогия, получила она справедливый скепсис в свой адрес. Теперь нам всё ясно о профпригодности сотрудников компании и корректности ее методов аналитики во всех сферах , где они предоставляют услуги. Отныне разрешается считать, что Медиалогия добывает свою аналитику известным в народе методом - вилами по воде, подытоживает канал Кстати.

Медиалогия держит ответ

Исполнителем заказа властей на дискредитацию Telegram в случае с Медиалогией наши собеседники называют президента IBS Group, предпринимателя Анатолия Карачинского. Впрочем, ничего идейного с его стороны за этим вбросом не стояло, считают они. Только бизнес.

И то под напором обвинений в подтасовке цифр Медиалогия уже, похоже, включила заднюю и не пытается до последнего настаивать на своей первоначальной позиции.

- После блокировки мы замеряли Telegram-каналы каждый день, обнаружили 23 апреля падение просмотров по нашей базе и падение у ТОП-100 по аудитории, - коротко ответила на вопрос «НИ» о реакции компании на обвинения в искажении данных по Telegram PR-директор Медиалогии Надежда Жуковская. - Продолжаем замеры на ежедневной основе, для определения тренда сравним данные за месяц, например, - пообещала она. Мы проверим.

- Не хочется расстраивать Роскомнадзор, «Медиалогию» с ВЦИОМ, но наш глубокий анализ ресурса Tgstat.ru показывает, что число просмотров БП в апреле стремится к 6 млн, и это чуть ниже исторического максимума в марте, - пишет канал Беспощадный пиарщик.

Напомним, за день до Медиалогии похожее исследование о закате Telegram опубликовал ВЦИОМ. По данным их опросов, о пользовании мессенджером Дурова сообщило только 12 % российских интернет-пользователей; и только 24 % опрошенных считают важным сохранение доступа к Telegram, остальных же 64% респондентов якобы не волнует, будет ли он работать в России.

Перед властью стоит задача: удар по рекламному рынку и по общественному мнению. Рекламодателю навязывается мнение, что Telegram умер, но это не так. А рекламодатели – это важные игроки в медиа-пространстве. Благодаря рекламодателям в telegram-каналах удается сохранять пространство для свободы слова. Для функционеров из чиновничества, уже пригладившего под свои интересы все СМИ, неконтролируемое инфополе Telegram очень раздражает. Очень неудобно, как заноза, считают наши источники.

Админы каналов рассказывают, что заочно они все знакомы друг с другом. Когда-то сотрудничают, когда-то конкурируют. Но необходимость противостоять зачистке Telegram всех их объединила.

- Наш канал и другие каналы настолько удивились этим исследованиям, что решили общими усилиями донести до СМИ и пользователей, что вышедшее исследование - чистая манипуляция фактами, комментируют авторы канала

Кстати.

- Сейчас всех сплотила общая борьба. Мы защищаем своё право свободно доносить людям информацию. Кстати, ситуация с Медиалогией - уже не первый опыт взаимодействия. Первым опытом можно считать распространение информации о пользовании Telegram после блокировки, говорит администратор Дабл Ять.

Безусловно, каналы конкурируют за подписчиков, но мы объединились ради свободы информации в Интернете, чтобы в условиях монополизации СМИ властями у людей всё же оставалась возможность услышать альтернативу, отмечает Бойлерная.

Мы рады, что подписали данное обращение. В ходе обсуждений демарша ключевым вопросом являлся резонанс в медиа. Думаем, нам удалось привлечь внимание людей к проблеме, уверен Кремлевский мамковед.

Подпишитесь