В "Арктик-СПГ" выгод существенно больше – под проект уже провели дноуглубительные работы, построили порт и аэропорт, заложен атомный ледокол. Более того, активно лоббируется строительство перспективного атомного ледокола "Лидер", который гораздо мощнее обычного и сможет на полном ходу проводить танкеры с газом по Северному морскому пути. При этом "Новатэк" заявляет, что затраты в "Арктик СПГ" будут на треть меньше, чем в "Ямале" из-за использования российского оборудования. Со всех сторон этот проект французам выгоден", - отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Арктик СПГ-2 - проект "Новатэка" по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове (по другую сторону Обской губы от Ямала). Реализуется на месторождениях Салмановское (Утреннее) и Штормовое. Пуск первой линии запланирован приблизительно на 2023 год с поэтапным вводом объекта в 2023-2025 годах. Планируется годовое производство 18 млн тонн сжиженного природного газа - три очереди по 6 млн тонн каждая, тогда как у проекта "Ямал-СПГ" — 16,5 млн тонн, сообщает ФБА "Экономика сегодня".
Если уж Total рискнул с свое время войти в "Ямал-СПГ", который на то время выглядел как авантюра, с проектом "Арктик" французы уже и задумываться не станут. Для них это серьезные перспективы и прибыли. Причем при минимальных рисках – как выяснилось, наложенные санкции не особо и мешают сотрудничать "Новатэку" и европейцам, заключает издание.