Родченков также рассказал, что не видел, чтобы спортсмены употребляли коктейль; не видел, чтобы спортсмены или тренеры получали инструкции по употреблению коктейля; ни разу не видел, чтобы российский спортсмен сдавал специально заготовленную «чистую» мочу, а также, чтобы спортсмены как-то манипулировали со своими допинг-пробами, сообщается на официальном сайте суда.
Слушания прошли в январе 2018 года, напоминает Газета.ру.
Бывший химик рассказал, что не знает, кто и как сообщал номера допинг-проб в Сочи-2014 Ирине Родионовой, которая, по его же словам, заведовала распределением запрещённых препаратов в российском спорте. Когда Родченкову указали на его прежние записи со словами «спортсмен или член его окружения высылал фото Родионовой», он заявил, что это был только план. Данная запись использовалась как доказательство подмены допинг-проб на Играх в Сочи.
Когда Родченкова попросили назвать точный состав «Дюшес-коктейля», он сказал, что ему потребуется пять минут на объяснение. В итоге он всё же воздержался от ответа. Более того, он сообщил, что не знает, как и в какой форме коктейль поставлялся спортсменам, и каким образом его могли вывозить за границы России.
Суд указал информатору, что его нынешние показания расходятся с теми, что он же давал канадскому юристу Ричарду Макларену, когда тот готовил свой знаменитый доклад о манипуляциях с допинг-пробами российских спортсменов на Играх в Сочи и якобы имевшей место государственной допинговой программы в России.
К слову, Макларен заявлял, что не будет использовать этот дневник, поскольку у него «нет доказательной ценности». При этом в мотивировочной части по делу Легкова, выложенной CAS на своем официальном сайте, говорится о том, что канадский профессор делал именно это.
Макларен использовал выдержки из дневника Родченкова в качестве доказательств наличия в России государственной системы поддержки допинга.