Posted 24 апреля 2018, 07:11
Published 24 апреля 2018, 07:11
Modified 7 марта, 16:41
Updated 7 марта, 16:41
Эту историю фантастической жесткости рассказал корреспондент тверского онлайн-идания Tverigrad. Окраина села Иваньково в Лихославльском районе превратилась в кладбище животных: 35 трупов коров, телят, быков лежат в пожухлой траве, над ними кружит воронье, и на все это смотрят дети...
«Эпицентр местного бедствия, которое вот-вот превратится в экологическое, находится в нескольких сотнях метров от сваленных в кучу мертвых животных. Наполовину утонувшая в кучах навоза ветхая ферма белеет кирпичами справа от дороги.
Чавкая сапогами, утопая в жиже, пробираюсь туда, заглядываю внутрь. Зрелище почище того самого «кладбища». Посреди прохода в груде навоза лежит и не может подняться корова – завязла. Животное лишь бессильно крутит большой головой, следя добрыми глазами за теленком. Малыш на тоненьких ножках пытается подобраться к матери, мычит то ли жалобно, то ли вопросительно.
В стойле буквально в паре метров от них лежал и разлагался труп коровы. Вдали, как стервятники, заняли выжидательную позицию свиньи. В стойлах – ни грамма сена. Оно здесь вообще редкость.
– Где остальные коровы? – спрашиваю хмурую, прячущую лицо работницу фермы, которая, походя, буркнула, что она пастушка.
– Пасутся где-то.
Рядом кружит и переживает еще один работник Дмитрий. Увидев чужака в этом месте, он, казалось, не знал, как реагировать.
– Коровы-то хоть живые есть? Остались? – спрашиваю его.
– Остались, где-то около двухсот.
– А померло сколько?
– Где-то голов 40. Зимой. Я не знаю, может, болезнь… Сами по себе.
– И куда их вывезли?
– Туды, – машет он рукой в сторону поля.
– Их просто свалили в поле?
– Да.»
По свидетельству журналиста местные жители, которые хозяина фермы Тельмана Мамедова видят редко (его даже прозвали «неуловимым»), предлагали купить у него телят, все равно ведь пропадают, но в ответ слышали: «Пусть лучше передохнут, мне выгоднее».
Фермер Николай Ефимов из соседней деревни объясняет:
«Коровы у него не молочной породы, они мясные Так что на молоке и мясе он не зарабатывает, молодняк тоже не продает, денег ни копейки не вкладывает, за счет субсидий живет. У него насчитывалось около 250 голов, это реальная производящая масса, на каждую весну он прирост имел 200 голов, на каждую голову государство выделяет дотации. Ему выгодно, понимаете? Это выхлоп атомных денег! Это дико поставленный бизнес!»
Селяне жалеют коров, но сделать ничего не могут. Рассказывают, что зимой, когда есть совсем нечего, животные обгладывают кусты вдоль обочины и ветки берез возле домов. Никто за ними не следит – коровы уходят с фермы на свободный выпас. Ходят по заснеженным полям вместе с телятами, пытаются выщипать из-под наста клочки травы. Тем и живут, тем и питаются, так и умирают. Зимой местные жители сердобольно рубят проруби в пруду, чтобы животные хоть попить могли. «Вам, городским, не понять, – сетуют селяне. – Вы не знаете, как ведет себя корова, когда ей нечего есть. Эта некормленая, обезумевшая от голода скотина ломает все на своем пути, ищет еду, но не находит, слабнет и умирает».
Но основная проблема местных – это не коровы, а свиньи, которые также спокойно уходят с фермы на «вольные хлеба» и по ночам врываются на огороды, выкапывают картошку, ломают заборы ломают. Все поля в округе словно кротами перепаханы одичавшими от вольницы поросятами.
Жители утверждают, что свиньи «уже и на людей бросаются...»
Они написали десятки жалоб в местную администрацию, прокуратуру, обивали пороги чиновников, но тщетно:
«Прежний лихославльский прокурор даже сказал нам: «Не мешайте развиваться малому бизнесу». А когда мы рассказали участковому о том, что к нам в огороды постоянно вламываются свиньи, он вообще ответил: «Да вы бы взяли, да убили, отстрелили бы их». Ага, как же, я возьму сейчас застрелю, меня потом за это и накажут...»
В администрации Толмачевского сельского поселения Лихославльского района журналистов заверили, что в ситуации с горами трупов животных на окраине Иваньково уже разбираются:
«Мы выезжали туда с комиссией, установили, что факт имеет место. Приглашали туда Мамедова Тельмана Каримовича, руководителя агрофермы «Трудовик». Он не явился. На ферму мы зайти не имеем права, так как это представитель малого бизнеса, мы туда не имеем доступа. Он неуловимый, мы не можем ни встретиться с ним, ни созвониться. Земли у него оформлены, он их собственник, в наш бюджет идет земельный налог. Участок большой, используется по назначению, все обкашивается…»
Местный ветеринар Антонина Комолова подтвердила, что на ферме коровы не молочной, а мясной породы, но на мясо их не пускают. Фермер спрашивал разрешения, но ветеринар ему отказала – нет оборудованной площадки для забоя и разделки скота. Затем призналась, что недавно была на этой ферме и до сих пор испытывает шок от увиденного...
Так и живем.
P.S. Прокуратура Тверской области начала проверку по факту обнаружения в Иваньково трупов животных. На месте будет проверено соблюдение ветеринарного и земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.