При этом в нынешнем противостоянии он увидел несколько отличий от предыдущей «холодной войны».
«Тогда был серьезный конфликт между США и Советским Союзом. Теперь, Соединенные Штаты и Россия не контролируют всех, как это было тогда. Многие страны очень активны в регионе: Турция, Иран, Саудовская Аравия и другие»,— сказал он (цитата по "Коммерсанту").
Кроме того, между сторонами существовали «определенные функции для диалога и коммуникации, чтобы гарантировать: когда возникнет риск конфронтации, события не будут выходить за рамки контроля».
«Теперь этих механизмов больше нет», — заявил он.
Генсек отметил, что Совет Безопасности ООН на данный момент «очень разрознен», поэтому решить ситуацию в Сирии ему не под силу.
«В Сирии присутствуют несколько разных армий, сражаются всевозможные ополчения со всего мира, сталкиваются разные интересы, идет холодная война, есть конфликт между суннитами и шиитами, есть и другие разногласия между остальными частями региона», — рассказал Гуттериш, заметив, что, по его мнению, «очевидно, наивно полагать, что ООН может магически решить все эти проблемы». «Он (Совет Безопасности) представляет тот мир таким, как он выглядел после Второй мировой войны, но уже не представляет сегодняшний мир. Вето стало инструментом, который используется слишком часто. Идет дискуссия о реформах, чтобы СБ больше соответствовал сегодняшнему миру. Как я уже неоднократно говорил: без реформы Совета Безопасности не будет полной реформы ООН»,— подчеркнул генсекретарь.