Посольство России в Лондоне обратилось к МИД Британии подтвердить или опровергнуть факт передачи данных по «делу Скрипаля» частному лицу, говорится в сообщении на сайте посольства.
«Самопровозглашенный создатель так называемого «Новичка» Владимир Углев уверен, что Скрипалей отравили веществом А-234. Он пришел к такому выводу «на основании направленных ему недавно спектральных данных», — заявил пресс-секретарь посольства. Он отметил, что считает это заявление необычным, так как оно означает, что частному лицу была предоставлена информация, которую «российская сторона не смогла получить от британских властей в течение нескольких недель».
В посольстве подчеркнули, что ранее с публичной информацией, основанной на «разведданных» выступал эксперт в химическом оружии и бывший офицер британской армии Хэмиш де Бреттон-Гордон, пишет РБК.
Пресс-секретарь посольства заявил, что ситуация выглядит так, будто британская сторона «делится конфиденциальной информацией с частными лицами», что является нарушением правил Организации по запрещению химического оружия. В связи с этим в посольстве потребовали прояснить эту ситуацию и предоставить доступ к документам, с которыми ознакомились Углев и де Бреттон-Гордон.
Интервью с Владимиром Угличевым опубликовано на страницах Би-би-си.
«Я могу сказать по показаниям спектрометрии, наличию фтора по его молекулярному весу и по всем данным спектра, которые я недавно изучал, что это был "Новичок", многократно превышаюший по токсичности, все известные яды».
Но если нервный агент был настолько сильным, как выжили Скрипалы? Владимир Угличев считает, что они получили «небольшую дозу ... близкую к пороговому уровню».
«Можно сказать, что Скрипаль и я крещены одним новичком (Угличев тоже подвергался отравлению, но спасся грамотными действиями по нейтрализации яда - ред.), за исключением того, что в моем случае это был А-240, а не А-234, но это была моя субстанция. И судя по тому, насколько чистым был их образец, это вполне может быть из партии, сделанной моими собственными руками. Она имеет длительный срок хранения и практически не имеет срока годности ».
Российское государство продолжает настаивать на своей непричастности,считая обвинения в отравлении Солсбери частью «русофобского» заговора и «провокации» со стороны Великобритании и Америки.
Москва утверждает, что нет никаких доказательств того, что целью были Скрипали.
«Совершенно верно», - говорит мне Владимир Углев. «Вы никогда не докажете вины России. Если вы не найдете настоящую пробирку, содержащую настоящий яд».
«Но логика событий говорит о том, что это была Россия, как и реакция наших лидеров. Они так быстро сказали:« Это были не мы! »
33-летняя Юлия Скрипаль была выписана из больницы в Солсбери в начале этого месяца, и ее 66-летний отец больше не находится в критическом состоянии. Чиновники говорят, что самая высокая концентрация агента Новичка была обнаружена у их дома.