ЦБ хочет запретить закредитованным гражданам жаловаться омбудсмену

13 апреля 2018, 09:59
Центробанк подготовил проект поправок, согласно которым споры с банками во внесудебном порядке при помощи финансового омбудсмена смогут решать только вкладчики. Закредитованным гражданам в таком праве предлагается отказать.

Это следует из проекта поправок ЦБ к законопроекту о финансовом уполномоченном, уже принятому в первом чтении, пишут «Известия».

В пояснительной записке к проекту поправок говорится, что если разрешить закредитованным гражданам обращаться к омбудсмену, это серьезно увеличит нагрузку на него. По данным Объединенного кредитного бюро, сейчас в России свыше 8 млн граждан с проблемными кредитами, поэтому даже если десятая часть таких заемщиков обратится к омбудсмену, это может вызвать коллапс в деятельности создаваемого института финансового омбудсмена

Логика ЦБ заключается в том, чтобы оградить уполномоченного от лавинообразного потока жалоб со стороны граждан: важно, чтобы тот справлялся со своей нагрузкой, считает управляющий Фондом защиты прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин. Если финансовый омбудсмен будет перегружен обращениями, он не сможет эффективно помогать гражданам, согласен управляющий активами ИК Global Capital Александр Григоренко.

Однако действующий финансовый омбудсмен Павел Медведев уверен, что защита нужна не только вкладчикам, но и заемщикам.

«Финансовый омбудсмен может попробовать договориться с банком о реструктуризации займа, предусматривающей увеличение сроков кредитования при уменьшении размера ежемесячных платежей. Это в любом случае лучше для банка и заемщика, чем суд», — отметил Медведев.

Окончательная позиция по вопросу о должностных обязанностях финансового омбудсмена будет сформирована позже, уточнил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

#Экономика #Новости #Центробанк #Кредиты #Законы / Законопроекты
Подпишитесь