Posted 10 апреля 2018, 04:57
Published 10 апреля 2018, 04:57
Modified 7 марта, 16:52
Updated 7 марта, 16:52
Ещё перед встречей с военным руководством президент Дональд Трамп заявил, что после просмотра видеоматериалов о погибших женщинах и детях в Думе он был готов к принятию "быстрого решения", пишет Wall Street Journal.
При этом перед совещанием с членами своего кабинета, отвечая на вопрос о том, кто должен отвечать за химическую атаку, заявил, что "это выясняется", однако добавил, что на этот вопрос "уже есть хорошие ответы".
Он заявил, что у США "много вариантов ответа, военных", пообещав, что об этом станет известно "очень скоро, но, возможно, уже постфактум".
Wall Street Journal пишет, что "Пентагон уже подготовил для господина Трампа серию военных мер", поскольку президент ранее сказал, что "все заплатят" за химическую атаку, включая Россию и Иран, "если они помогали Дамаску в применении химоружия".
По данным WSJ, "по меньшей мере, один ракетный эсминец ВМС США выдвигается к сирийскому побережью".
Ранее СМИ опубликовали сообщения со ссылкой на боевиков о применении сирийской армией в городе Дума хлора. Организация "Белые каски", которая по сути является волонтерским корпусом джихадистов, заявила о 25-70 погибших. При этом местные медики заявили, что к ним не поступали пациенты с признаками химического отравления.
В российском МИДе заявили, что подобные информационные сообщения являются вбросами, которые призваны выгородить террористов и оправдать возможные силовые удары извне. В МИД Сирии заявляли, что обвинения в адрес сирийской армии, связанные с примирением химического оружия, скучны и неубедительны.
К чему может привести уда США по Сирии, которую активно защищает Россия, попытался спрогнозировать в своем канале популярный блогер Эль Мюрид:
«Первый вариант - традиционный. Глубокая озабоченность и рассказы о том, как мастерски мы избежали Третьей мировой войны. Проще говоря - утрутся. Нырнут в кусты и будут попискивать. Учитывая все предыдущие происшествия - и два самолета, сбитые турецкими партнерами, и атаки Хмеймима, и Шайрат, и бойню в Хишаме - в общем, послужной список богат, а потому основания для такого предположения весомы. Для совсем отбитых граждан, конечно, всегда найдутся истории, как мы несимметрично ответили, тайно ликвидировав 2 тысячи американских советников одной высокоточной бомбой, но отсутствие головного мозга пока еще не стало слишком массовым явлением в России, хотя пропаганда работает над этим.
Второй вариант - промежуточный. Будет предпринята попытка сбить часть пущенных ракет. Уже сейчас можно предположить, что проницаемость ПВО в Сирии велика, и даже десять сбитых ракет погоды не сделают. Ну, вместо 90 долетят 80. Будет очень нужно - добавят. В таком варианте наши американские партнеры почти со стопроцентной вероятностью не станут обращать внимание на противодействие, не будут атаковать российские позиции ПВО, всё будет максимально по-джентльменски. Хотя и на грани.
Практической пользы от такого мероприятия для Кремля не наблюдается, так как основная часть ракет вне всякого сомнения долетит, при этом скрыть пораженные цели будет невозможно: здесь американцы будут просто по протоколу скрупулезно отчитываться по всей статистике. Но пропаганда, конечно, восполнит недостающее, это будет хлебная неделя для всех каналов, штатных работников Министерства правды и добровольных помощников.
И, наконец, третий сценарий. Самый жесткий. Под удар попадут позиции российских военных или будет нанесен удар по американским "носителям". В первом случае возможно, как обычно, два варианта - утремся или ответим, во втором ответ будет неизбежен. Вероятность такого сценария достаточно мала, однако, конечно, присутствует. В таком случае мы увидим очень быструю эскалацию: вначале игру нервов и угроз, а затем, если российское правительство будет продолжать действовать в своем неадекватном стиле, мы получим в течение недели полноценный локальный конфликт с коалицией западных и арабских стран, в котором, понятно, ни малейших шансов у российской группировки в Сирии нет по определению. Маршал Огарков предупреждал, что Сирия - это ловушка, и ситуация за сорок лет не изменилась никак.
Распространения локальный конфликт, безусловно, не получит, но в Сирии в случае его запуска для российской группировки всё закончится быстро и очень неприятно.
Почему я говорю о неадекватности российского руководства? Можно сходу назвать две основные причины, каждая из которых заставляет удивленно пожимать плечами, глядя на то, что вытворяют ребята из Кремля.
Первая - полное отсутствие у России союзников. Не станем на полном серьёзе в качестве таковых рассматривать Иран и Сирию. Про Турцию, видимо, нет смысла даже упоминать. Точно так же не будем упоминать странное объединение под названием ОДКБ - это вообще сплошной попил бюджета на содержание его рабочих органов. Уже по этой причине упорное и весьма неумное балансирование на грани конфликта с коалицией стран, обладающих совокупным потенциалом, превосходящим российский на порядок, вынуждает задаваться вопросом об адекватности Кремля. Если у тебя нет союзников и не предвидится - то насколько умнО плодить вокруг себя врагов?
Вторая причина - российское руководство постоянно констатирует враждебность Запада по отношению к России. И точка. Ну хорошо, мы для Запада враги. Согласимся и примем как факт.
Дальше-то что? После любой констатирующей части должна следовать резолютивная. Раз они нам враги, то мы.... что мы-то? А мы ничего. Мы продолжаем и дальше гнать на Запад сырье, а второй очередью - доллары за это сырье, оставляя себе их расписки неизвестной ценности. Страна продолжает дичать, к народу продолжают относиться как к мусору. Олигархи пухнут от обжорства, народ - от недоедания. В телевизоре - сплошные призывы помочь и спасти, собрать деньги и отправить на лечение в Германию очередного несчастного - здесь его лечить невозможно. Дети наших воров все сплошь либо там и возвращаться не собираются, либо здесь и замещают родителей в деле грабежа страны, превращая ее в ядовитую пустыню, как Волоколамск. То есть, если вокруг нас враги, то из этого должен следовать какой-то вывод, ведь это очевидно. И если его никто не делает, то это от большого ума или от природной тупости?
Говоря иначе, союзников у нас нет. Внутренних союзников - армии и флота - у нас нет тоже. Хотя бы потому, что у нас нет экономики, а любая армия всегда опирается на мощную экономику. Только в этом случае она способна защитить страну. Просто потому, что первым залпом она отстреляет все свои Калибры, а дальше - что? Где она возьмет их на второй залп? Купит у Франции, как купила Мистрали? Ну и где эти Мистрали? Или, как обычно, будет пользовать героизм солдат, закрывая им все свои провалы?
Мне не совсем понятна цель, которую преследует власть, идя на конфликт с Западом в ситуации, когда она заведомо проигрывает прямое столкновение, а на непрямые действия ее откровенно не хватает.
Третий сценарий с ударом США по Сирии и российским ответом на него с последующей эскалацией очень быстро приводит нас к сценарию Крымской войны 19 века - то есть, локального периферийного конфликта с ситуативной коалицией наших противников, который мы ни при каких обстоятельствах не способны выиграть. Можем лишь ценой героизма солдат уменьшить цену поражения, но и только.
Итогом такого конфликта станет ультиматум режиму, который почти неизбежно приведет к его трансформации, причем скорее, деструктивной трансформации с созданием нового режима под контролем победителей. Пока сложно сказать, какой формат будет иметь такой новый режим, поэтому обсуждать его можно очень гипотетически.
Трудно представить, что Путин не отдает себе отчет в том, что эскалация завершится максимально печально. Однако он загнал ситуацию в настолько глухой тупик, что предполагать, какие решения он будет принимать, уже почти невозможно. В такой ситуации возможны любые решения.
Пока я бы предположил, что наиболее вероятным станет вариант аккуратного ответа с минимальным противодействием возможному удару США. 5-10 сбитых томагавков - предел конфронтации, которая в итоге произойдет. Менее вероятным станет традиционный ответ с умыванием, прыжком в кусты и писком оттуда. Не тот случай, Акела слишком много раз промахивался, чтобы это не стало проблемой. Ну, и наименее вероятным станет самый жесткий сценарий, хотя исключать его нельзя.
Но все станет ясно уже очень скоро. День-два, и можно будет выдыхать. Или напрягаться. Тут как получится.»