Новые экзаменационные билеты для водителей категорий А, B, М и подкатегорий А1 и B1 уже опубликованы на сайте ГИБДД РФ. На экзамене претенденту на право управления автомобилем необходимо ответить на 20 вопросов одного из 40 билетов. Можно допустить две ошибки, но каждая из них влечет пять дополнительных вопросов, в ответах на которые ошибки исключены.
"В начале 2018 года Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) в своем обращении в ГИБДД России информировала ведомство о "нарушении прав и законных интересов" граждан, - сообщает newsru.com. - Специалисты ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ обнаружили, что рекомендации в билетах, затрагивающие тему оказания медпомощи пострадавшим в авариях, противоречат официальным памяткам МЧС.
В автошколах водителей учили правильным методам оказания первой медпомощи, но полученные знания не совпадали с содержанием ответов в билетах на экзамене, пояснила президент МААШ Татьяна Шутылева. "Доходило до того, что преподаватели говорили абитуриентам, какие ответы нужно давать на экзамене, чтобы получить оценку "экзамен сдан", но предупреждали, что в реальной жизни нужно пользоваться совершенно иными методиками, - рассказала она. - Это путало начинающих водителей. Память - штука коварная: кто знает, что человек вспомнит в стрессовой ситуации. Мы поэтому и забили тревогу".
К примеру, в одном из вопросов кандидата в водители спрашивали, как оказывать первую помощь пострадавшему при открытом переломе конечностей, сопровождающемся артериальным кровотечением. Предлагались три варианта ответа, включая "правильный" - "с наложения жгута выше раны на месте перелома". В действительности наложение жгута на место перелома может только усугубить страдания пострадавшего или стать причиной дополнительных повреждений, причем многое зависит от того, откуда идет кровь. ГИБДД с этим согласилось и убрало данный вопрос, заменив его другим - про методы оказания первой помощи при "отморожении и переохлаждении".
Другую ошибку медики нашли в вопросе, как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего... В связи с этим в МААШ указали, что водители, не являющиеся профессиональными медиками, не могут достоверно определить признаки жизни пострадавшего по проверке пульса, поэтому нужно спрашивать будущих водителей о том, как проверять дыхание".
Также подверглись корректировке экзаменационные вопросы на тему извлечения инородного тела из дыхательных путей, в каких случаях нужно извлекать пострадавшего из машины, какую помощь оказывать при термических ожогах, как правильно располагать руки при сердечно-легочной реанимации, - отмечает газета "Коммерсант".