Лидерами падения стали акции производителя алюминия Rusal (минус 19%), металлургической компании «Мечел» (минус 19%), принадлежащего сыну миллиардера Сулеймана Керимова золотодобытчика «Полюс» (минус 16%), Сбербанка (минус 17%), кредитовавшего часть попавших под санкции российских компаний, в том числе Rusal, и «Норникеля» (минус 14,5%), пишет РБК.
Кроме того, пострадал и российский рубль: в течение дня курс доллара превышал 60 рублей, евро – 75 рублей.
Падение российского фондового рынка, а также ослабление рубля происходит на фоне санкций США, введённых против ряда российских бизнесменов и компаний. Напомним, что в санкционный список США попали семь российских олигархов и 12 компаний, которыми они владеют или которые контролируют. Кроме того, американским инвесторам до 7 мая приказали избавиться от акций и других ценных бумаг трех российских компаний.
Главный экономист «Альфа-банка» Наталья Орлова:
— На фондовом рынке происходит полноценный обвал, на валютном рынке движение пока более контролируемое, но ситуация развивается негативно. Было бы странно, если бы при падении рынка акций на 10% валютный рынок не отреагировал бы соответствующим образом. Но с девальвацией 2014 года, когда рубль упал в 2 раза, нынешняя ситуация ничего общего не имеет.
Последние американские санкции — это очень крупное событие. По реакции рынка видно, что к этим мерам никто не был готов. Когда публиковался «кремлевский список», у всех были совершенно другие ожидания. Более того, недавно S&P повысило кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня. Было очень много разнонаправленных сигналов.
За последние годы у всех сложилось впечатление, что западные санкции не касаются финансовых потоков. Что речь идет, скорее, о персональных санкциях или санкциях против компаний, которые не котируются на рынке. Мы обсуждали разные сценарии, включая отключение от SWIFT, но никто не думал, что санкции распространятся на публичные компании. С момента введения долговых ограничений против госбанков и госкомпаний в 2014 году санкции никогда не имели прямого эффекта на российские финансовые рынки. Даже тогда санкции касались только долговых программ госбанков, а не акций. Теперь некоторые миноритарные инвесторы, видимо, не смогут держать акции российских компаний из санкционного списка.
Что будет происходить дальше, предсказать очень сложно, но санкции вышли на новый уровень,- заявила Наталья Орлова в интервью Новой газете.