Авиакатастрофа АН-148 в Раменском районе унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Анна Толмасова, мать погибшей Дарьи Толмасовой создала петицию на сайте Change.org.
"1 апреля, со дня трагедии прошло 48 дней и мы, близкие погибших, до сих пор не можем похоронить своих родных, - говорится в петиции. - Изначально были оговорены все сроки, было сказано ожидать максимально до 3 месяцев, потом время ожидания увеличилось до 4-5 месяцев, последние сроки которые дают до года. Местные следователи молчат, ссылаясь на Москву. В Москве так же молчат.
На данном этапе выполнено всего 25% процентов генетических экспертиз, предлагают захоронение в 2 этапа! Хоронить 2 раза... это ужас! После трагедии обещали, что будет работать 150 экспертов, по факту работает всего 9! Неужели в нашей стране так сложно найти экспертов, которые оперативно и максимально быстро все сделают? Вопрос в финансировании?... Мы хотим кричать на весь мир от безысходности! Мы хотим похоронить своих близких! Нам не разрешают выходить на телевидение и говорить обо всем этом! Мы думаем, если молча ждать, то можно сидеть и пол года и год... Но это невыносимо тяжело".
"Я хочу обратиться в Следственный комитет. Ребят, вы что творите? - пишет Елена Миро. - Я понимаю, сколько у вас там дел, но то, что происходит сейчас - варварство.Оказывается, в связи с трагедией в Кемерово, все силы брошены на опознание останков погибших в ТРЦ "Зимняя вишня". Разбившиеся же два месяца назад люди в авиакатастрофе АН-148 "Саратовских авиалиний" до сих пор не опознаны до конца.
До конца - звучит жутко. Ещё более жутко, когда людям предлагают похоронить не полностью тело близкого, а его пятую часть. Двадцать процентов похороните, а остальное - как-нибудь потом, при случае. Мне написала дочь погибшей в той катастрофе:
"Добрый вечер Елена! Меня зовут Юля, я хочу обратиться к Вам за помощью. 11 февраля 2018 года моя мама разбилась в самолете АНАТ-148 в Подмосковье. Прошло уже почти 2 месяца, но никому из родственников так и не удалось похоронить близких. Экспертиза идёт. Изначально нам говорили от 3 недель до 3 месяцев. Но 29 марта в судмедэкспертизе меня ознакомили с промежуточной экспертизой ДНК и сказали, что мы можем похоронить часть ( 20% от всех фрагментов) сейчас либо ждать окончания идентификации фрагментов тел.
На вопрос сколько времени для этого потребуется мне ответили от 6 месяцев до непонятно количества времени. После того как я стала давить и требовать сроки, мне сказали 6-7-8 месяцев. На вопрос почему так происходит, никто не даёт нам четкого ответа... Сегодня в Орске (там проживает мой дедушка) были следователи и сказали, что наших следователей отправили на другое дело - "Зимняя вишня". Так же есть информация о том, что сроки нашей экспертизы отодвинули тоже по причины катастрофы в Кемерово. Но почему? Мы что не люди?... Это по меньшей мере бесчеловечно!
Я прошу вас придать огласку тому, что происходит. Мы не знаем куда обращаться и кому идти. Мы создали петицию, на портале change.org ее подписали уже 20 тыс человек. Так мы хоть немного можем рассказать о том, что происходит!..."
Я прекрасно понимаю, как устроена любая организация. В том числе, государственная - никто не хочет брать на себя ответственность и высовываться. Я понимаю, что Следственный комитет ежедневно сталкивается с такими зверствами, что ребята давно привыкли к тому, что для нас - кошмар. И тем не менее, я верю, что есть нормальные люди и в Следственном комитете. Ребят, очнитесь и помогите людям! Это не просто тела, неодушевлённые предметы, это - чьи-то близкие, которые нужно по-человечески похоронить. Это нужно детям, родителям погибших. Это нужно всем нам, потому что мы ведь не варвары хранить месяцами части тел в холодильнике".
"Вот оно - отношение к нам. Умер, налоги перестал платить и никому не нужен", - пишет Дашко Бадаева.
"Страшно, что люди, не найдя поддержки у государства, ищут её у блогера. Это что творится? Почему люди вынуждены обращаться к Лене? Где чиновники, где депутаты? Где те, кто находится на стороне народа и должен служить им во благо?" - спрашивает kittywind.
"Когда произошло несчастье в Кемерово, призывали не нагнетать обстановку, не истерить в интернете. Но вот ситуация с самолетом, родственники не нагнетали, не приукрашивали количество жертв, а результат - в письме девушки", - пишет avair.