Posted 6 апреля 2018, 10:33

Published 6 апреля 2018, 10:33

Modified 7 марта, 16:55

Updated 7 марта, 16:55

Погибшего капитана с затонувшего сухогруза признали виновным

6 апреля 2018, 10:33
Сюжет
Суды
Пропавшего без вести капитана сухогруза "Герои Арсенала" признали погибшим и обвинили в неумышленной смерти двух и более людей. Судно следовало из порта Азов Ростовской области в Турцию, перевозя зерно, и затонуло во время шторма вблизи Керченского пролива.

Новороссийская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о затоплении теплохода "Герои Арсенала" в апреле 2017 года в акватории Керченского пролива. Обвиняемым в совершении преступления признан пропавший без вести капитан судна.

Следствие считает, что в ночь на 19 апреля 2017 года капитан теплохода в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, при высокой волне не вывел судно из штормовых условий в место укрытия, в результате чего оно затонуло. Погибли три члена экипажа, их тела нашли в районе затопления, ещё восемь человек считаются пропавшими без вести, в том числе капитан сухогруза. Всего на судне было 12 человек: девять украинцев, двое россиян и один гражданин Грузии.

Сухогруз "Герои Арсенала" потерпел крушение в Чёрном море на удалении 19 морских миль от мыса Железный Рог (Краснодарский край, Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива.

    Сухогруз "Герои Арсенала" был построен в 1980 году на верфи в городе Комарно в Чехословакии. Такие суда класса "река-море" предназначены для перевозки грузов по крупным внутренним водным артериям с выходом в море. Теплоходы этого типа строили также и в СССР – на Рыбинском заводе и заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.

  • Судно длиной 114 м и шириной 13 м имеет валовый тоннаж 2457 т. Нынешний собственник – компания US Deepblue Shipping Inc со штаб-квартирой в Стамбуле. Оператор – Gunes Shipping, он также зарегистрирован в Турции. Сухогруз ходит под флагом Панамы, такие данные указаны на сайте оператора. По информации портала Portmaps, в 2013 году судно еще имело регистрацию в Украине, а в 2015-м уже числилось под флагом Сьерра-Леоне.

  • Подпишитесь