Сегодня компании перевозчики не обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами, но у каждого водителя должен быть полис ОСАГО, который и подразумевает, в том числе защиту третьих лиц.
«Главная проблема здесь в том, что пострадавшие в ДТП клиенты такси могут получить выплаты только в рамках обыкновенного ОСАГО, где страховая сумма на порядок меньше. Например, максимальные выплаты за вред жизни и здоровью там составляют 500 тысяч рублей, в то время как по ОСГОП можно получить 2 млн рублей.
Инициатива с введением ОСГОП, скорее всего, вызвана тем, что скоро в России стартует чемпионат мира по футболу. Соответственно к нам приедет множество иностранных гостей, которых будут перевозить таксисты, поэтому этот вопрос неплохо было бы решить. Но к мундиалю законопроект могут и не успеть утвердить, опасается эксперт ФБА "Экономика сегодня".
Что касается вопроса - за чей счет, то «вряд ли введение ОСГОП для такси сильно отразится на стоимости проезда. Если мы рассматриваем одну поездку, то речь идет о нескольких рублях. Для пассажира несколько рублей за страхование своего здоровья – не определяющая вещь при выборе такси», - надеется эксперт.