Posted 6 апреля 2018, 13:47

Published 6 апреля 2018, 13:47

Modified 7 марта, 16:54

Updated 7 марта, 16:54

Минфин предложил страховать пассажиров такси

6 апреля 2018, 13:47
Сюжет
Такси
Такси до сих пор остается единственным видом пассажирского транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП), поэтому инициатива страховать жизнь и здоровье пассажиров такси логична. Осталось ответить на вопрос - кто будет платить за страховку.

Сегодня компании перевозчики не обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами, но у каждого водителя должен быть полис ОСАГО, который и подразумевает, в том числе защиту третьих лиц.

«Главная проблема здесь в том, что пострадавшие в ДТП клиенты такси могут получить выплаты только в рамках обыкновенного ОСАГО, где страховая сумма на порядок меньше. Например, максимальные выплаты за вред жизни и здоровью там составляют 500 тысяч рублей, в то время как по ОСГОП можно получить 2 млн рублей.

Инициатива с введением ОСГОП, скорее всего, вызвана тем, что скоро в России стартует чемпионат мира по футболу. Соответственно к нам приедет множество иностранных гостей, которых будут перевозить таксисты, поэтому этот вопрос неплохо было бы решить. Но к мундиалю законопроект могут и не успеть утвердить, опасается эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Что касается вопроса - за чей счет, то «вряд ли введение ОСГОП для такси сильно отразится на стоимости проезда. Если мы рассматриваем одну поездку, то речь идет о нескольких рублях. Для пассажира несколько рублей за страхование своего здоровья – не определяющая вещь при выборе такси», - надеется эксперт.

Подпишитесь