Это любопытное открытие сделала в ЖЖ блогер, писатель Татьяна Навальная: оказывается в Интернете во всю гуляют стихи Пушкина, которых он никогда не писал. И тем не менее, многие в его авторство верят, не удосужившись его проверить:
«Прислали мне на днях картинку с портретом Александра Сергеича и его стихотворением. Прочитала и восхитилась - как есть пророк, прям поэтическое описание сегодняшних газетных передовиц. И это не туманные катрены Нострадамуса, а четкое описание геополитической ситуации.
Только почему мне этот его шедевр раньше не попадался? Правда, я ни разу не знаток русской поэзии, а Пушкин написал много и бывал ой каким разным.
Например, с одной стороны, посвященный Анне Керн шедевр:
«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты».
С другой стороны, пошлейшие вирши, написанные в альбом Анны Вульф, соседки поэта по имению:
«Увы! напрасно деве гордой
Я предлагал свою любовь!
Ни наша жизнь, ни наша кровь
Ее души не тронет твердой.
Слезами только буду сыт,
Хоть сердце мне печаль расколет.
Она на щепочку <нассыт>,
Но и <понюхать> не позволит».
То, что в скобках, в альбоме было обозначено точками, но в устной передаче слова сохранились.
Правда, главной женщиной в жизни Александра Сергеевича была все-таки его муза. И к ней он обращался по-разному. В стихотворении "Муза" - возвышенное описание божественной сущности:
«Прилежно я внимал урокам девы тайной;
И, радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель она брала:
Тростник был оживлен божественным дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем».
Но в «Домике в Коломне» разговор с ней становится несколько панибратским:
«Усядься, муза: ручки в рукава,
Под лавку ножки! не вертись, резвушка!»
А в знаменитом «Дельвигу» свои отношения с музой Александр Сергеевич подает уже и вовсе в эротическом ключе:
«От воздержанья муза чахнет,
И редко, редко с ней грешу».
Но это я отвлеклась. Вернемся к политике. Вроде бы все, что ее касалось, солнце наше описывало общими словами. Ну, типа «свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут». Никаких реалий кроме упоминания в начале стихотворения сибирских руд. За реалии в те времена можно было и самому отправиться к этим самым рудам.
А тут в присланном шедевре прям все разложено по полочкам. Только полочки вызвали сомнение. Европа не могла «плясать на костях народа». Россия только что победила Наполеона, какие там могли быть кости у победителя?
Да и гастарбайтеры, готовые служить в неметчине «за шнапс и бутерброд», как-то не вписывались в мои представления о пушкинской эпохе. Если кто и мигрировал в те времена, так только лица дворянского сословия по политическим или религиозным мотивам.
А последней каплей оказались две завершающие строки: «Россия все еще жива! Не пали отчие знамена!». Ну никак такое не мог написать Александр Сергеевич о народе-победителе. Это в польском гимне есть такая надрывная нота: «Jeszcze Polska nie zginęła» («Ещё Польша не погибла»). Ну так бедную Польшу кто только не лишал суверенитета: и Пруссия, и Австрия, и Россия. Но о России такое сказать было нельзя в принципе.
Нет, Пушкиным тут не пахло. Так кто же тогда написал этот «шедевр»?
Спросила Яндекс, который знает все. И он ответил. Его написал наш современник Владимир Веров в 2004 году. В чем можно убедиться на самиздатном ресурсе Stihi.ru.
Кстати, это не единственный случай вброса в сеть стихов, якобы принадлежащих Александру Сергеевичу. Вот еще пример:
«Лакеи вечные Европы,
Ее духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.
По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы сделались дерьмом Европы,
Вы полюбили свист плетей.
Вы предавали Русь стократно,
Чужому — вверившись — уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.
Вам Родины милей — чужбина.
И суждено вам потому Знать волю...
........................только господина!
И вечно кланяться ему».
Написано 23 октября 2003 года. Автор - Елена Фоминична Лаврентьева.
Думаю, если поискать, то можно найти еще много таких опусов.
В общем, будьте бдительны)).»