Эксперты рассказали, что не достроят к ЧМ-2018

5 апреля 2018, 19:43
Эксперты Центра политических технологий Игоря Бунина сообщают в своем телеграм-канале о том, что до сих пор не завершено строительство футбольного стадиона в Самаре и что подрядчики не успевают завершить строительство новых взлетно-посадочных полос (ВПП) в московских аэропортах.

С приближением ЧМ-2018 в информационном пространстве всё чаще появляются новости на тему недоделок в области подготовки к событию.

"К 1 апреля организаторы должны были сдать 7 стадионов в разных городах, сейчас 6 из них находятся в процессе ввода в эксплуатацию, а на стадионе в Самаре строительство до сих пор не завершено, - пишет телеграм-канал BuninCo. - Многие из стадионов находятся "в чистом поле", а значит, вокруг них должно быть проведено благоустройство, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к объекту. Не удалось достроить к чемпионату и платную трассу М-11.

А сегодня СМИ сообщили, что подрядчики не успевают завершить строительство новых ВПП в Шереметьево и Домодедово, хотя сдать их должны были в прошлом и позапрошлом годах. Промедление со сроком сдачи новых полос чревато падением безопасности, поскольку новые полосы должны были заменить старые, нуждающиеся в ремонте.

Все недостроенные объекты являются таковыми по сходным причинам: стоимость строительства фактически превышает выделенный бюджет, государство (или регион) не спешит компенсировать разницу, из-за чего у подрядчика возникают финансовые проблемы вплоть до банкротства. Работа останавливается, и заказчик вынужден увеличивать смету, чтобы заплатить старому или новому подрядчику за завершение работ. Этот сценарий очень знаком, поскольку неоднократно воспроизводился в период подготовки к Олимпиаде-2014. Смета тогда выросла более чем в пять раз.

Подрядчики и независимые эксперты говорили о том, что строительство становится всё дороже из-за некачественной подготовки проектов, в которых не были учтены сложности горной местности. Конечно, звучала и тема коррупции. На этот раз пятикратного роста стоимости не было: может быть, проекты качественнее и бюджет уже не так щедр. Но сфера "мегастроительства" для государственных нужд всё равно остаётся крайне привлекательной для коррупции, причём не на уровне компаний-подрядчиков (они, как показал опыт 2014 года, могут обанкротиться), а на уровне отдельных ответственных лиц".

#Общество #Москва #Новости #Самарская область #Авиация
Подпишитесь