В связи с этим под застройку могли быть выведены все территории вдоль Москвы-реки и её притоков, канала им. Москвы и водохранилищ на севере от Москвы, а также мог быть разрешён сброс в них канализации.
«Нас постепенно готовят к тотальному коллапсу с питьевой водой в столичном регионе. А потом будут решать эту проблему за наш же счёт, колоссальными бюджетными тратами и многократным повышением стоимости услуг.
Причина всему - неуемная жадность застройщиков, правительства, московских и подмосковных властей, который хотят застроить здесь каждый сантиметр и перевезти сюда половину населения страны, даже если страна при этом прекратит своё существование!», - написал общественный деятель Евгений Соседов.
Как писали "НИ", в Звенигороде под распил попала даже Мясина гора – природная территория в долине реки Строжки, защищавшая питьевой источник Москвы, и значимое культовое место города, с которого открываются завораживающие виды на древнюю Рождественскую церковь - жемчужину монастыря, основанного в конце XIV веке Звенигородским чудотворцем Саввой, на Успенский собор, звоницу с одним из пяти самых тяжёлых и больших колоколов в России, на Царские палаты Алексея Михайловича, на башни и древние стены.
Непонятным для горожан образом, сменив пару-тройку владельцев для заметания следов, эта земля из общественного достояния превратилась в собственность «важных людей, которым не принято отказывать». Конкретных фамилий не добьёшься, в земельном комитете они числятся под нейтральными псевдонимами «Иванов, Петров, Сидоров». Молва среди этих простых смертных называет некоего господина по кличке Фома, генерала Минобороны, правительственных чиновников. На участках возникли столбы ЛЭП и заборы для начала строительства.
- Суть все-таки заключается в том, что, кто бы ни был среди «собственников», незаконную сделку нужно аннулировать, незаконное строительство запретить. Однако власти хотят узаконить этот захват. Ну ни стыда, ни совести! Хоть бы Сталина постыдились! – говорила нам эколог Гришаева.
Сталин здесь очень даже при чём. Постановление Совета народных комиссаров «О санитарной охране московского водопровода и источников его водоснабжения», принятое еще в 1941 году, более 70 лет надёжно охраняло Звенигород от всяческих поползновений на этот природный заповедник.Какие бы охранные документы не принимались позже, главным оставался этот, «сталинский», жёстко регламентировавший границы санитарных зон, характер их использования, мероприятия защиты, штрафы за нарушения и порядок строительства. Историки считают, что постановление Совнаркома спасло от уничтожения и культурное наследие всей России - Саввино-Сторожевский монастырь, на своё счастье оказавшийся в границах водоохранной зоны 1941 года.
А затем эколог Соседов попросил граждан подписать петицию «Нам и нашим детям нужна чистая питьевая вода!», которую составило и распространило движение «Наш Звенигород». Авторы призвали в ней Госдуму отозвать проект и не пересматривать еще довоенное правительственное постановление.
И вот общественное движение «Наш Звенигород» сообщило о победе: «Проект о признании водоохранного Постановления №355 частично недействующим ЗАКРЫТ. Информация об этом опубликована на государственном портале нормативных документов - см. по ссылке. Водоохранное постановление сохранено!»
В связи с чем «Новые Известия» поздравляют всех жителей Подмосковья, москвичей и гостей столицы.