Posted 2 апреля 2018,, 08:00

Published 2 апреля 2018,, 08:00

Modified 25 декабря 2022,, 14:51

Updated 25 декабря 2022,, 14:51

Банкиры жалуются в ФАС на сотовых операторов за их цены на СМС

Банкиры жалуются в ФАС на сотовых операторов за их цены на СМС

2 апреля 2018, 08:00
Фото: pxhere.com
Ассоциация банков "Россия" пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на повышение тарифов на СМС-сообщения. Финансисты посчитали, что рост стоимости СМС приведет к увеличению чуть ли не вдвое расходов на информирование клиентов в 2018 году, уже сейчас достигающих 30–40 млрд рублей.
Сюжет
Банки

Ассоциация банков "Россия" опросила представителей 37 банков. Выяснилось, что рост цен с начала этого года отметили в 80% кредитных организаций, а один из банкиров отметил, что уже в ноябре 2017 года ему тарифы на СМС повысил "Билайн", в феврале — МТС, "Мегафон" и Yota, в марте "Теле 2", а в апреле это вновь планирует сделать "Билайн". В итоге президент ассоциации Георгий Лунтовский отправил жалобу в ФАС.

"По закону "О национальной платежной системе" банки обязаны информировать клиентов об операциях по картам, причем наиболее распространенным способом является СМС-сообщение, - сообщает kommersant.ru. - Банки не первый раз жалуются на рост тарифов сотовых операторов на СМС. В апреле 2017 года ФАС признала рост тарифов операторов сотовой связи на СМС-рассылки нарушением закона "О защите конкуренции", предписала устранить нарушения и наложила штрафы. Тем не менее тарифы начали расти вновь, поэтому в декабре 2017 года Национальный совет финансового рынка от лица банков проинформировал ФАС о резком увеличении стоимости СМС-уведомлений...

В обращении приводятся данные, по которым с начала года для банков в среднем МТС якобы повысила тарифы на 110%, "МегаФон" — на 76%, "Билайн" же отменил возможность отправлять сообщения на латинице, в результате чего объем уведомления и его стоимость выросли в два раза. При этом результаты опроса также показали, что 98% банков используют СМС-информирование клиентов, при этом с помощью СМС осуществляется 90–100% исходящих коммуникаций...

Чтобы не перекладывать растущие расходы на клиентов, банки начали оптимизацию процессов информирования. "Будет актуализирована база СМС-рассылок, чтобы исключить "спящих" пользователей, пересмотрена длина текстового сообщения, частота СМС-оповещений,— поделились планами в банке из топ-30.— Как вариант вместо разовых сообщений по каждой операции может быть одно итоговое СМС за день или за сутки".

Также "постоянно дорожающие СМС банкиры пытаются заменить другими каналами информирования. Среди них роботы на телефоне, боты в мессенджерах, push-уведомления, оповещения в интернет- и мобильном банках".