В частности, речь здесь идёт о реализации отдельных положений послания президента Федеральному Собранию РФ, где затронута тема необходимых для российской экономики темпов роста, а также повышения качества жизни наших граждан.
«Всё это говорит о том, что власти готовы перейти от дискуссии к практическим действиям, направленным на интенсификацию развития отечественной экономики и повышение материального уровня российских граждан. Это звучит позитивно ещеёи потому, что президент и правительство РФ не собираются приносить в жертву политике нашу экономику. Фактически, это главный вывод из этого заявления президента, и это также полностью коррелирует и с тем обстоятельством, что России сегодня необходима единая государственно-экономическая политика», - говорит Ордов. По его мнению, это предполагает выработку единого подхода к фискальной и денежно-кредитной политике. Тем более, в России существуют три базовых ведомства по проблемам экономики – это Министерство финансов, Министерство экономического развития и Центробанк РФ.
«Все эти ведомства уполномочены на проведение весьма существенных самостоятельных реформ в области экономики и на практике это часто приводит к ситуации, как в басне Ивана Крылова про лебедя, рака и щуку. И это большая проблема для нас, поскольку у данных органов на сегодня нет симфонии в их экономической политике.
Например, Центробанк РФ постоянно говорит о необходимости задушить инфляцию в России и под этим часто понимает доходы населения и российский бизнес, которые часто страдают от такой финансовой политики. МЭР в лице Орешкина, напротив, рассказывает о том, что нужно находить новые точки экономического роста, понимая, что сегодня идет курс на ужесточение налоговой нагрузки.
Из-за этого МЭР постоянно говорит о том, чтобы ужесточение налоговой политики было все-таки связано с созданием условий для развития бизнеса в России. Минфин здесь занимает среднюю позицию, но все-таки склоняется, скорее, к Центробанку РФ с его позицией, связанной с повышением налогов без какого-либо стимулирования активности бизнеса», - констатирует Ордов. Эта глубоко бухгалтерская логика Минфина вполне понятна, поскольку в этом ведомстве видят, что дефицит федерального бюджета принимает в России хронические формы, поэтому там сегодня и пытаются как-то свести концы с концами.
«Здесь все очень просто – раз расходы бюджета уменьшить нельзя, то нужно увеличить его доходы. В то же время, здесь начисто игнорируется тот факт, что доходы федерального бюджета могут увеличиться вследствие экономического роста, а не только путем увеличения фискальной нагрузки на отечественный бизнес и население РФ», - резюмирует Ордов.
По словам эксперта, при увеличении налогооблагаемой базы доходы федерального бюджета увеличатся, но в том-то и проблема, что перед Минфином и Центробанком РФ не стоит задача экономического роста, как такового. Поэтому они не задумываются в рамках своих действий о том, что будет в России через три, пять, десять лет.
«В результате, здесь крайне важна роль президента, который должен собрать российских чиновников вместе и разъяснить им, что перед страной стоит конкретная задача – увеличение уровня жизни населения. И не надо здесь брать в расчет только экономический рост в России, поскольку он не всегда с этим коррелирует», - заключает Ордов.
Полная версия – здесь.