Posted 26 марта 2018, 17:51
Published 26 марта 2018, 17:51
Modified 7 марта, 17:02
Updated 7 марта, 17:02
"О том, что родителей детей, погибших при пожаре в торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово, не пускают на процедуру опознания без предварительного согласия на подписку о неразглашении, рассказал один из горожан, - сообщает lenta.ru. - Другой кемеровчанин подтвердил, что полиция также изымает камеры и мобильные телефоны у жителей домов, прилегающих к сгоревшему ТЦ.
По данным МЧС на 17:30 по московскому времени, из 64 человек, погибших в результате пожара, опознаны 23. Генетическая экспертиза тел начнется утром 27 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минздрав России. Среди опознанных восемь детей. Со слов одного из врачей, тела погибших пока не выносят из "Зимней вишни", чтобы не вызвать панику среди собравшихся возле торгового центра. Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло заявил, что изучит вопрос с подписками о неразглашении.
"Следственный комитет не стал опровергать информацию о том, что родственникам жертв пожара необходимо подписывать бумагу о неразглашении, - сообщает РБК. - В ведомстве пояснили, что эта процедура "продиктована интересами потерпевших".
В канале ведомства в Telegram объясняется, что эта процедура предусмотрена законом... "Подписание подобного рода документов предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством и продиктовано, прежде всего, интересами потерпевших", — заявили в СКР.
"Человек имеет право получить тело родственника, не подписываясь под документом о неразглашении данных предварительного расследования, - пояснил РБК управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский. - Нигде в УПК (Уголовно-процессуальном кодексе) не написано, что надо подписать документ — "подписку о неразглашении", чтобы получить тело. Но в то же время УПК не ограничивает следователя. Он имеет право такой документ предъявлять. Если человек не хочет подписывать, то при двух понятых следователь должен зафиксировать факт его отказа. Человек обязательно получит тело родственника, но он будет считаться предупрежденным [о незаконности разглашения данных]", — пояснил он".