Posted 19 марта 2018, 12:45

Published 19 марта 2018, 12:45

Modified 7 марта, 17:07

Updated 7 марта, 17:07

Самоубийца майор Волошин не сбивал малазийский «Боинг»

19 марта 2018, 12:45
Сюжет
Авиация
Зато этот украинский летчик стал участником почти всех боевых потерь украинских Су-25.

О боевых подвигах украинского лётчика, которого молва несправедливо обвиняет в расстреле пассажирского самолёта, рассказал в ЖЖ блогер Дмитрий Шевчук:

«29-летний майор Владислав Волошин был одним из самых известных украинских летчиков-«героев» идущей гражданской войны и, волей случая, почти единственным известным широкой публике пилотом-штурмовиком 299-й авиабригады, бомбившей Донбасс на своих Су-25.

Волошин родился в Луганске, русский по национальности. После Луганского военного лицея имени «Молодой гвардии», поступил в Харьковский университет Воздушных Сил Украины имени Кожедуба. Став офицером, с 2010 года служил в Кульбакино (Николаев) в 299-й авиабригаде на штурмовиках Су-25.

С началом гражданской войны капитан Волошин принимал самое активное участие в боевых действиях на стороне киевского режима, его нисколько не смутило то, что фактически боевым дебютом 299-й авиабригады в этой войне стал удар двух его «боевых товарищей» по центру родного города — Луганска. Тогда, при ударе Су-25 по зданию администрации города и прилегающему скверу было убито 8 человек.

Известно, что с начала боевых действий и до сентября 2014, когда украинское командование из-за тяжёлых потерь отказалось от применения боевых самолетов, 299-я авиабригада произвела порядка 300 боевых вылетов, из которых десятую часть — 33 боевых вылета, совершил именно Волошин.

Вскоре после сбития малазийского Боинга-777 над Донбассом, имя Волошина внезапно всплыло как возможного «убийцы Боинга». Вначале безграмотные в авиационно-военном отношении блогеры начали раскручивать идею об уничтожении Боинга украинским штурмовиком Су-25, потом в РФ появился один из бывших украинских военных аэродромной обслуги, который видел, что Волошин якобы взлетел с ракетами, а вернулся без них и слышал какие-то разговоры. Именно тогда и пошли обвинения Волошина в сбитии Боинга.

Не питая к украинскому лётчику никаких симпатий, всё же надо прямо сказать — вся эта история высосана из пальца. Вероятность успешного перехвата Боинга на «потолке» абсолютно не приспособленным для этого штурмовиком Су-25 — мизерна. Самолёт не имеет ни поисково-прицельной РЛС, ни запаса скорости — для успешного перехвата такой сложной цели ему требуется грамотный расчет и виртуозное наведение с земли, плюс опытный пилот-перехватчик в кабине, коим штурмовик Волошин явно не был. Вооружение Су-25 из двух ракет ближнего боя с тепловым наведением также не способствует уничтожению такой крупной воздушной цели. Р-73 могли бы «выбить» движки Боинга, вызвать пожар на крыле, но о таком катастрофическом разрушении лайнера одним попаданием речь бы не шла.

И главное, зачем все эти «извращения» со сбитием Боинга при помощи штурмовика Су-25 при наличии на вооружении украинских ВВС нормальных истребителей МиГ-29 и Су-27? Сверхзвуковая скорость, РЛС, оптико-электронная система, весь спектр ракетного вооружения «воздух-воздух» — включая мощные ракеты средней дальности.

Гораздо интереснее то, что Волошин при своих 33-х боевых вылетах стал участником почти всех боевых потерь украинских Су-25. Об этом он сам говорил в многочисленных интервью: «За все случаи, когда были сбиты самолёты Су-25 , в данных ситуациях присутствовал я – либо был ведущим в группе, либо ведомым».

Два подтвержденных эпизода произошли 16 июля 2014. При работе пары штурмовиков ведомая машина около 13-00 была повреждена ракетой ПЗРК ополчения. Считается, что за штурвалом этого модернизированного Су-25М1 с бортовым N41 был капитан Владислав Волошин, который посадил поврежденную машину на запасной аэродром.

Второй эпизод произошел в 18-55 того же дня районе населенного пункта Амвросиевка. Вот как описывал сам Волошин: «...мы ходили парой. И моего ведомого сбили. Я только начал летать за ведущего... Я выполнил атаку. После неё ведомый доложил, что у него произошел отказ обеих гидросистем из-за попадания ракеты, выпущенной из ПЗРК».

Однако Министерство обороны Украины почти сразу заявило, что успешную атаку произвёл российский МиГ-29 из-за «ленточки». Впрочем доверия таким «официальным» утверждениям мало — к тому моменту система радиотехнических средств ПВО Украины на Донбассе уже, что называется «лежала», и сказки о том как украинские военные «вели» МиГ-29 от Миллерово к границе с перехватом радиообмена не выглядят достоверными. Скорее всего работала войсковая ПВО ВСН — ЗРК Оса, Стрела-10 или ПЗРК.

19 июля 2014 Владислав Волошин был награжден орденом «За мужество» III-степени. Обычно, украинские летчики награждались этим орденом в случае, если были подбиты в бою (III-степень) или сбиты (II-степень). Вполне логично, что Волошин за поврежденный Су-25 получил именно III-степень

23 июля 2014 три украинских Су-25 наносили удар по ополчению в районе Саур-Могилы (южнее города Снежное). Два Су-25 (N04 и N33) были поражены ракетами ПЗРК и упали на расстоянии 15 км друг от друга. Волошин: «Тогда было три самолета – два из которых, к сожалению, сбили, а я один был вынужден возвращаться домой на аэродром». Один из летчиков вышел к своим, а второй — комэск подполковник Юрий Швецов месяц скрывался у родственников, пока не был задержан ополчением.

По словам самого Волошина, после такого с ним «боялись летать». Тем не менее, 29 августа 2014 настал и его черед быть сбитым. Утром в этот день его Су-25М1 N08 был сбит зенитной ракетой в районе Старобешево. Волошин успешно катапультировался, спрятался в заброшенном доме и впоследствии вышел к своим. Хотя по логике, за потерянный Су-25 и выход раненым к своим, Волошина должны были наградить государственной наградой еще раз, этого не произошло. Лишь сильно впоследствии он получил почетную грамоту кабмина Украины, да несколько «общественных» наград.

Дослужившись до майора, Волошин в 2017 году со скандалом уволился из Воздушных сил Украины, заявив, что летчикам слишком мало платят, летать толком не дают и вообще, все плохо.

Через некоторое время его назначили руководить Николаевским аэропортом, в ходе ремонта которого вылазят различные скандальные эпизоды коррупционного характера.

18 марта бывший летчик-штурмовик, майор Владислав Волошин пустил себе пулю в грудь из пистолета ПМ. Приехавшая скорая его спасти не смогла. Причины самоубийства точно не известны...»

Подпишитесь